А бедная ли Лиза?
Отводя хулигана, избившего вашего ребенка, к его родителям, вы можете стать фигурантом уголовного дела, а вашего ребенка не защитит никто. Так, в деревне Вялки есть странное уголовное дело. Согласно фабуле дела супруги Гулюки находясь в своей машине со своим ребёнком привезли 14-летнюю Елизавету Одинарцеву с детской площадки к дому родителей. Действия супругов квалифицированы как незаконное лишение свободы несовершеннолетней.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СУТЯЖНИК
Пенсионера Олега Одинарцева в Вялках, мягко говоря, недолюбливают. И отлично знают в отделе полиции поселка Быково (к нему относится деревня) – здесь часто получают заявления от Одинарцева на самых разных людей и по самым разным поводам. На сайте Раменского суда я потом нашел информацию о множестве его исках – и к частным лицам, и к местным органам власти.
- Он профессиональный сутяжник, - заявил мне один из жителей Вялок.
Но когда я попросил сказать то же самое на диктофон, назвав свое имя, мужик судорожно замахал руками:
- Мне проблемы не нужны. Чтобы он меня потом засудил?
Соседи, с которыми у Одинарцевых смежные участки, Олега Геннадьевича панически боятся. Стараются с ним не пересекаться уже тем более не вступать ни в какие конфликты.
Пенсионер Владимир Занин, офицер запаса, интеллигент в четвертом поколении, знаетОдинарцева больше десятка лет.
«Одинарцев? Прекрасно знаю. Могу охарактеризовать его как сутяжника, хитрого, мелочного и алчного человека, который занимается вытягиванием у людей денег под видом различных судебных тяжб, которые сам инициирует и провоцирует, - рассказывает Занин. – С первых дней знакомства я обратил внимание, что по мнению Одинарцевых им постоянно кто-то угрожает. Запомнился случай, когда Олег демонстративно бегал по соседям, привлекая к себе всеобщее внимание и сочувствие, и говорил, что его хотят убить. Обычно такое информирование заканчивается тем, что он пишет заявление в полицию об угрозе его жизни. Позже я неоднократно слышал, как он угрожающим тоном требовал с кого-то деньги по телефону. Я и моя супруга первоначально были просто публикой для его активной деятельности по защите разнообразных «ущемленных прав», а потом, к несчастью, его внимание переместилось и на мою семью».
По словам Владимира Занина, все началось в 2011 году.
«Одинарцев спровоцировал драку. Толкнул меня, я чуть не упал и падая, задел его ногу. Он принес справку, что у него синяк. Угрожая статьей УК РФ, он потребовал за свой непонятно откуда взявшийся синяк 50 тысяч рублей».
Потом Одинарцев требовал с соседа по суду 90 тысяч рублей «на решение инженерной проблемы, реальная стоимость которой по итогам судебного решения оказалась в 150 рублей».
Потом был иск, что забор Занина по кадастру стоит на целых 4 сантиметра на территории участка Одинарцева.Война Одинарцева за 4 сантиметра забора вылилась для Владимира Занина в 150 тысяч судебных издержек и трат на доказательства своей правоты.
-Главное, не начинать ему платить, иначе у него растут аппетиты- предупреждает Владимир.
При этом Одинарцева совершенно не волновало, что он забрал у другого соседа метр его участка. Понятия о справедливости у него всегда выгодны только ему.
Потом поставил свою машину перед гаражом соседа и не давал ему выехать. Занин вызвал участкового. После этого Одинарцев заявил, что тот поцарапал его машину и оценил ущерб в 1 миллион рублей, больше, чем эта машина стоит.
«Он часто провоцирует самозащиту, - продолжает Владимир. – Если увидит на улице, начинает бежать навстречу, словно хочет ударить, напасть. Однако в последний момент резко сворачивает. Так было со мной и моей женой. Это делалось для того, чтобы человек начинал защищаться, драться, то есть - создал повод для обращения в полицию».Нужно сказать, чтосупруга Владимира тоже регулярно подвергается травле Одинарцева, с заявлениями возбудить против нее уголовное дело.
После одного из таких эпизодов Владимир Занин попал в больницу.
«В январе 2015 года Одинарцев напал на меня и потребовал деньги по судебным издержкам. Он нанес мне удары по лицу. В результате я почти месяц провел на больничном в стационаре с черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга. В ответ он опять принес справку – у него потянута мышца. В его действиях точно было преступление, но я не стал с ни связываться, потому что это всегда растягивается на годы и я очень от него устал».
Потрясает, что на большинство судов он водит свою дочь Лизу, с целью демонстрации ей как надо «наказывать» людей. Я и моя супруга пожилые люди, и нас просто потрясают эти поступки, что 16-летняя девушка, учится на действиях папеньки издеваться над старшими людьми, прожившими жизнь.
Странные методы «воспитания» на этом не исчерпываются. Жители поселка рассказывают, что видели как однажды, когда мимо Одинарцевых ехал на велосипеде простой рабочий, Одинарцев «просто так» сообщил своей дочери куда надо бросить в велосипед камень, чтобы человек с него упал.
ТРАВЛЯ
Занин рассказывает, что Екатерина и Сергей скандалов не устраивали, вели себя интеллигентно. Кстати, с супругами Гулюк он не был ранее знаком. Но в июне 2015-го, когда случилась ссора у дома Одинарцевых, он видел, как развивались события, между Одинарцевами и Гулюками , когда провожал своих детей у калитки, приезжавших в гости. Олег Одинарцев как обычно усердствовал, привлекая общественное внимание и провоцировал скандал. А ведь всего-то к его дому подвезли дочь, которая избила чужого ребенка. Причем, как говорила там же Екатерина, девочка сама села в машину, чтобы показать дорогу, как ей велела подруга семьи Одинарцевых . Это обычная ситуация, можно сказать, житейская. Эдак у нас можно полстраны пересажать, всех, кто хулиганов приводит к их родителям.
- Олег Одинарцев развязал настоящую травлю нашей семьи в СМИ, выставив нас каким-то монстрами, - говорит Екатерина Гулюк. - Детям пришлось закрыть странички в соцсетях, потому что им начали писать какие-то непонятные люди. После этой истории Гриша был в состоянии стресса, ему пришлось лечиться у психологов. Девочка со своей компанией, где она верховодит, намного всех старше, она поиздевалась над ним, избила его, мальчик и без того, чувствовал себя униженным, а теперь его и всю нашу семью еще и преследуют. И никого это не волнует. Опять, два с половиной года спустя моих детей продержали в коридоре Следственного Комитета весь день, с 10 утра до 8 вечера в состоянии ужасного ожидания какого-то допроса выставив родителей преступниками в их глазах. Они до сих пор находятся в состоянии шока.
«ДЕВОЧКИ КАМНЯМИ НЕ БРОСАЮТСЯ»
Семью Гулюков знают многие соседи. Они живут здесь лет пятнадцать. Но первое, что удивило в Вялках - то, как супругов описывали местные, пожимая плечами: «Неконфликтные, интеллигентные люди». Я, честно говоря, ожидал увидеть каких-то монстров. Ну а кого еще - схватили девочку, посадили в машину, угрожали вывезти в лес и убить. Но в реальности что-то сразу пошло не так.
Екатерина Гулюк и ее супруг с журналистами до этого предпочитали не общаться.
- Вы готовы спокойно, без эмоций, выслушать, как все было на самом деле? - спросила женщина.
Я был готов. Потому что когда говорит только одна сторона конфликта, это неправильно, это «игра в одни ворота».
Пару слов о супругах. Семья - многодетная. У Екатерины и Сергея трое детей - два мальчика (Грише 13, его брату 14) и 7-летняя дочь. Екатерина по образованию искусствовед. Выпускница МГУ. Училась на той же кафедре, где учился известный актер Сергей Бодров, - Авт.). Работала в Пушкинском музее. Ее муж Сергей Гулюк по образованию физик-ядерщик, заканчивал МИФИ, после диплома несколько лет работал в Академии Наук, но в 90-е, когда все рухнуло, ушел в бизнес.
- У детей и до этого были проблемы с Лизой Одинарцевой, - говорит Екатерина. - Примерно за неделю до событий Гриша пришел с шишкой на лбу и сказал, что девочка кинула ему в голову камень. Мы с отцом, конечно, не поверили. Сказали сыну: «Ты же мужчина. Не выдумывай. Девочки камнями не бросаются».
- С чего камнем-то?
- Гриша - мальчик домашний. Мы хоть и давно живем в поселке, но он не часто выходит на улицу. Для здешних детей основная «тусовка» - детская площадка. Но часть ребят, видимо, считают ее своей собственностью. Поэтому «чужаков» стараются туда не пускать. Например, знаю историю, когда одной девочке даже колеса на велосипеде порезали, чтоб больше не приезжала. Дети и не стремятся туда, «досуг» там стандартный - семечки-пиво.
Однако, через несколько дней - новое ЧП, с той же Лизой Одинарцевой. Со слов Екатерины, в тот день сыновья катались по деревне на велосипедах. У детской площадки Гриша действительно бросил бутылку на землю, потому что урна с мусором была переполнена. Ребята с площадки поймали 11-летнего Гришу на велосипеде, начали толкать, плевать в него, обзывать. А под конец издевательств к нему под улюлюкание толпы подбежала Лиза Одинарцева и с размаху ударила пластиковой бутылкой в лицо.
- Гриша приехал с прогулки вот такой «красивый», - Екатерина показывает фото, на котором у мальчика на скуле синячище. – Посмотрите, на фотографию, которую мы сделали сразу же- синяк и ссадина, повторяющие горлышко бутыли, конечно мы обратились в травмпункт сразу же, где все зафиксировали. А на следующий день – начался отек внутренних тканей рта, нам пришлось ехать к стоматологу.
Разумеется, мы очень захотели побеседовать с родителями девочки о ее воспитании. Сели в машину. Гриша в слезах остался дома, а с нами поехал старший, 12-летний сын. Приехали на площадку. Увидев нас, девочка, чувствуя свою вину, бросается в ближайший дом. Я подумала, что она там и живет. Вышла, постучала в калитку. Выяснилось, что это дом подруги семьи. Мы поговорили с ней . Подруга семьи сказала Лизе: «Покажи им, где ты живешь». Поняв, что разбираться собираются не с самой Лизой, а с ее родителями, Лиза спокойно села в машину на заднее сиденье к Антону. Дорога заняла, как выяснил следователь, меньше минуты.
До сих пор ни один следователь мне не смог вразумительно ответить, как можно объяснить то, что «похитители» повезли ребенка к нему домой и спокойно ждали выхода родителей. Я понимаю, что Одинарцев может изгаляться в своих фантазиях как угодно, но должно же быть наличие здравого смысла у должностных лиц, которые должны оценивать ситуацию объективно, нельзя идти на поводу у вымогателей и превращать правоохранительные органы в средство для своих нездоровых развлечений, мы ведь расчитываем на справедливость.
Ведь очевидно, что целью этого бреда является вымогательство денег у семьи. Для чего он и собрал целое досье о материальном состоянии семьи, правда в десятки раз преувеличенное, и даже хвастался этим досье следователю в СК. Неработающему здоровому мужчине на льготной ранней пенсии больше ведь негде заработать честным трудом!
Когда девочку довезли до дома, она сама зашла за калитку и тут вышли Одинарцевы, позже пришла та подруга семьи с пенсионеркой-мамой. Как и предполагалось, она пошла к дому Одинарцевых, куда сама велела Лизе показать дорогу. Не в лес, не в поле, она пошла туда, куда сразу и собирались ехать.
- Мы пришли обратить внимание родителей на поведение дочери. Но нас почему-то сразу попытались втянуть в какую-то драку. Началась свара. Одинарцев сразу взбесился. Был в изрядном подпитии. Начал кричать на нас, махал руками. Мы сразу поняли, что разговора не выйдет. И вызвали полицию - в детализации звонков есть этот вызов на службу «112». Но ситуация накалялась. Мы не ожидали такой агрессии со стороны родителей девочки, поэтому решили не ввязываться, тем более, в машине был наш второй ребенок, полиция сказала дожидаться нас по адресу проживания, мы развернулись и уехали.
Я мысленно пытаюсь спроецировать себя на ту ситуацию. Вот прибегает зареванный сын с синяком на лице. Скорее всего, я поступил бы так же: поехал к родителям обидчика, чтобы поговорить, чтобы обратить внимание на поведение их чада. Ну не в полицию же бежать!
Судя по всему, те первые приехавшие на вызов полицейские тоже понимали, что с точки зрения Уголовного кодекса история не стоит и выеденного яйца. Читаю протокол, составленный в тот вечер дознавателем. На месте осмотра «следов борьбы не обнаружено». Но Одинарцевы настояли на доследственной проверке.
«НЕПОНЯТНО, КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ - ВО ВРЕМЯ ИНЦИДЕНТА, ИЛИ УЖЕ ПОСЛЕ»
- В травмпункте у Гриши Гулюк зафиксировали телесные повреждения, - рассказывает мне адвокат семьи Гулюк Арина Субботина. - Однако по Грише правоохранительные органы отказались проводить экспертизу. А вот по Лизе Одинарцевой судмедэкспертиза была назначена, правда, по документам. Но она получилась с очень противоречивыми выводами. В первый день у ребенка обнаружили ушибы мягких тканей шеи.( Кстати, Одинарцев везде дал интервью, что его дочери прилетела в шею бутылка, что объясняет наличие этих повреждений). Правда, на приеме врача об этом «забыл» упомянуть. А через день, в другом заключении врачей, уже появились и ссадины на шее, а также кровоподтеки на правом предплечье. Но механизм получения ссадин и ушибов различен. Врач, осматривавший ребенка в первый день, не мог перепутать ушибы с ссадинами. Как у девочки могут появляться каждый день новые телесные повреждения?
В медицине это действительно разные термины. Ушиб - закрытое повреждение мягких тканей. А ссадина - это когда нарушен наружный слой кожи.
- В итоговом заключении эксперт объединил все телесные повреждения, однако, написал, что не может определить время появления тех или иных повреждений, не причинивших, кстати, вреда здоровью. - продолжает адвокат Субботина. - То есть, непонятно, когда они появились - во время инцидента, или уже после.( Авт. копии этих справок есть в распоряжении редакции.) Поражает, удивительная практика уголовного преследования : так, одного моего клиента - медика, рентгенолаборанта из Орехово-Зуево Семена Михайлова, зверски избил посетитель в больнице до полусмерти, сначала душил, а потом нанес кулаком изо всей силы 9 ударов в голову, до ушиба и отека мозга, и дело, несмотря на многочисленные жалобыи ходатайства, в том числе потерпевшего, направили по статье небольшой тяжести, не найдя ни покушения на убийство, ни преступления в отношении лица при исполнении служебных обязанностей, ни хулиганский мотив, а в итоге дали несправедливо мягкое наказание, а здесь по прихоти Одинарцева по ничтожному поводу из многодетной семьи делают мишень, раздувая дело причем, это одна и та же Московская область.
Теперь мы дойдем до того, что люди, приводящие подростков к родителям с их согласия, когда они сами указывают адрес, должны стать преступниками? Такие же подростки моейзнакомой голову пробили, бросив железную гайку с балкона, слава богу, женщина осталась жива, да, их тоже отвели домой, и попросили родителей нормально осуществлять свои обязанности по воспитанию детей, вот уж не знала, что это теперь, оказывается, преступление.
- Прокуратура до возбуждения дела осуществляла надлежащий надзор за следствием, вынесены десятки процессуальных решений, - продолжает Арина Субботина. - В пользу Гулюков, о том, что никакого преступления не было дали показания независимые свидетели, незнакомые им люди, в отличие от свидетелей Одинарцева- его друзей, одних из соседей по участку. Почему об этих показаниях не говорится? Причем, через два года история обрастает все новыми и новыми подробностями. В сентябре Одинарцев вдруг«вспомнил», что в 2015 году Гулюк Сергей якобы ему угрожал убийством у его дома со словами «теперь я знаю, где ты живешь» и появилось новое заявление о подброшенных ему на участок петардах.
Кроме того, Одинарцеву активно обжаловал те решения, с которыми он не согласен, поэтому нельзя сказать, что его процессуальные права как-то нарушались. Одинарцеву было предложено обратиться в мировой суд, для защиты своих интересов, удивительно, что с его опытом судебных тяжб за два с половиной года он этим не воспользовался. То есть, вероятное так называемое «избиение» его дочери его не интересует. Отсюда можно сделать предположение, что его интересует не столько справедливость, сколько обвинение Гулюков по статьям наибольшей степени тяжести.
- А это потому, что нашу историю он оценивает в пять миллионов рублей, - со слезами на глазах говорит Екатерина. - В очереди в магазине я слышала эту сумму, когда покупатели обсуждали эту историю. Теперь мы еще и боимся, что он натравит на нас неадекватную часть населения, которые не станут разбираться и сделают что-то с детьми, детей стали пугать в соцсетях. Нам уже пришлось сменить ворота дома, поставить дополнительную защиту в доме.
- Спустя два с половиной года, как только прошел срок давности преступления Лизы, он вновь активизировался и стал опять ходить по чиновникам и вводить их в заблуждение, везде рассказывать, как его обижают, хвастаться высокими знакомствами, - рассказывает Екатерина. Наконец, кто-то из журналистов написал душераздирующую историю, и к ночи к нам явилось пять машин с сотрудниками полиции и СК, словно в нашем доме брали банду террористов. После чего, с огромным пафосом была изъята наша машина, в которой мы возим детей в школу. Она не возвращена нам до сих пор. На жалобы и просьбы вернуть машину в СК ответов нет.
В Сентябре этого года «неожиданно» вспомнил, что два года назад привезя дочь к нему домой, мой муж якобы угрожал и ему убийством, так же он вспомнил, что весной этого года у него на участке оттаяли петарды и в полиции появилось новое «дело века» под названием «Петарды». Петарды Одинарцеву, по его версии, конечно подкинули мы, чтобы поджечь его дом и угрожать убийством.Трудно поверить, что этим занимается взрослый человек.
Я бесконечно устала от его травли, мне совсем не доставляет удовольствия как моему оппоненту ходить по судам. Моя маленькая дочка в первом классе, а старший из трёх детей скоро должен сдавать экзамены в 9 классе.
В какой-то момент казалось, что история закончилась очередной проверкой прокуратуры, которая изучив материалы дела по-прежнему не видит состава преступления. А теперь делом занимается Следственный комитет. В доме Гулюк даже провели обыск. Машину, в которой возили Лизу, изъяли! На ней супруги детей в школу возили. Теперь приходится выкручиваться. Статья «незаконное лишение свободы несовершеннолетнего», до 5 лет тюрьмы.
Хочется, конечно, надеяться, что в итоге все-таки разберутся. И правильно разберутся. По закону. По здравому смыслу.