Сорок аэропортов на Дальнем Востоке получат деньги на реконструкцию

Россияне стали реже летать в США. Даже упавшие цены на билеты не смогли заставить российских туристов посещать Штаты. Сегодня за билет в туда и обратно просят в среднем 28 тысяч рублей, а год назад минимальная стоимость составляла 29,1 тысячу рублей. Эксперты связывают это с политическими проблемами между странами.
Россияне стали реже летать в США. ФОТО: globallookpress.com / Источник: самолеты, аэропорт
Найти средства на модернизацию поручил Дмитрий Медведев

На Дальнем Востоке все-таки пройдет масштабная модернизация аэропортов. Выделить на это деньги поручил председатель правительства России Дмитрий Медведев.

Средства на реконструкцию воздушных гаваней предусмотрят в бюджете на 2019-2021 годы. Премьер-министр поручил сделать это Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития РФ.

Предварительный список воздушных гаваней, которые получат деньги, уже известен. Это аэропорты Нерюнгри, Нюрба, Сангар, Депутатский, Черский, Олекминск, Хандыга, Белая Гора, Верхневилюйск, Вилюйск, Зырянка, Маган, Усть-Нера, Жиганск, Полярный (Якутия), Тиличики, Тигиль, Пахачи, Мильково, Усть-Камчатск, Соболево, Озерная, Усть-Хвайрюзово, Палана (Камчатка), Беринговский, Залив Креста, Кепернеем, Омолон, Певек, Лаврентий, Бухта Провидения, Марково (Чукотка), Охотск, Аян (Мунук), Херпучи, Хурба (Хабаровский край), Северо-Эвенск, Сеймчан (Колыма), Тында (Приамурье), Оха (Сахалин).

Кроме того, ведомства должны сами разработать предложения о реконструкции еще девяти воздушных гаваней: Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Саскылах, Усть-Мая, Батагай, Оленек.

Тема воздушного сообщения на Дальнем Востоке в последнее время поднималась уже не один раз. Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, ее обсуждали и на заседаниях специальной правительственной комиссии по развитию региона, и на президиуме Госсовета. Все чиновники во главе с первыми лицами государства сходятся в том, что транспортная доступность для Дальнего Востока с его огромными территориями предельно важна, а обеспечить ее без надежного авиасообщения нельзя. Однако мешает удручающее состояние инфраструктуры. Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые работали в 1991 году, действует только шестая часть.

Деньги на реконструкцию воздушных гаваней уже выделялись, но эффективность их расходования оказалась удручающе низкой. В конце ноября полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев рассказал, что 64 миллиарда, выделенные на эти цели, «просто пропали».






Город в городе: как будет жить Shagal?
Сорок аэропортов на Дальнем Востоке получат деньги на реконструкцию