Названа причина массового сбоя в работе касс

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Масштабные неполадки в работе крупных торговых сетей вызваны ошибкой в обновлении программного обеспечения, сообщили эксперты

В среду, 20 декабря, в крупных российских торговых сетях, на заправках и в ряде торговых точек произошел крупномасштабный сбой в работе кассового оборудования. От неполадок пострадали ретейлеры Москвы, Новосибирска, Владивостока, Кубани и других регионов страны.

В частности, с невозможностью обслуживать покупателей столкнулись магазины «Магнит», московская сеть «Магнолия», супермаркеты «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток». Также сообщалось о проблемах на АЗС «Газпром нефти» и «Роснефти».

Федеральная налоговая служба разрешила торговым точкам временно вести расчеты без использования отказавшей техники, обязав продавцов сформировать кассовый чек с выручкой позднее. Сбой в оборудовании удалось устранить к середине дня, однако магазины, по некоторым оценкам, недополучили за это время выручки примерно на 2,5 миллиарда рублей.

Выяснилось, что причиной массового сбоя оказалась некорректная работа программного обеспечения касс. Как рассказали эксперты Group-IB — компании, специализирующейся на расследовании киберпреступлений, — следов взлома ПО обнаружено не было. Скорее всего, ретейлеры просто не обновили прошивку установленных в магазинах устройств после выхода ее новой версии. Такое обновление должно проходить в автоматическом режиме, однако во многих торговых точках этот режим был отключен, что можно сделать только вручную.

Для обновления программного обеспечения касс может потребоваться некоторое время, пишет РБК.

Как напоминает «РИА Новости», сейчас в России продолжается перевод торговых организаций на новое контрольно-кассовое оборудование, которое передает фискальную информацию в ФНС в реальном времени. Онлайн-кассы должны быть установлены во всех магазинах к 1 июля 2018 года.

Вам может быть интересно: