Рекламщики первыми вылетят с работы
По данным консалтинговых компаний, на рынке остается все меньше вакансий. Общее сокращение открытых вакансий в IV квартале 2014 года по сравнению с летним периодом уже достигает 50 процентов. Прирост рабочих мест в офисах в этом году в Москве составил порядка двух процентов - это минимальный показатель за десять лет. Рынок не нуждается больше в избытке клерков.
Домоклов меч навис над банкирами, рекламщиками, журналистами, сотрудниками сырьевых компаний, сообщила на своей странице в «Фейсбуке*» создатель рекрутингового агентства «Pruffi» Алена Владимирская. Они попадут в первую волну сокращений. Вторая волна начнется в феврале и продолжится до апреля. В нее попадут девелоперы, консалтеры, сотрудники всего глянцевого и люксового сегмента (включая продавцов автомобилей, дорогой техники, мебели, топовой косметики, дорогих продуктов и пр.), сотрудники баров и ресторанов плюс все неключевые сотрудники в каждой конкретной компании. Плюс сотрудники госкомпаний. «Думаю, процентов 15 - 20 госслужащих пострадают», - пишет Владимирская.
Меньше всего, по мнению эксперта, сокращения затронут сферу Интернета, весь дешевый массовый ритейл, коллекторские агентства, российский туризм, а также индустрию дешевых развлечений (кинотеатры, катки, народные боулинги). Часть, считает Владимирская, закроется, но этих сотрудников тут же заберут вновь открытые предприятия.
*Организация запрещена на территории РФ