Барнаульская поликлиника внедрила японскую технологию управления
Нестандартный подход в решении текущих проблем нашли в барнаульской детской поликлинике №2. Здесь решили применить на практике японскую технологию управления предприятием кайдзен.
В основе системы лежит непрерывное совершенствование процессов производства и управления. В общедоступном месте на стенде прикреплены специальные листочки, на которых можно записывать проблемы и пути их решения прикрепленной ручкой. Здесь же можно отслеживать статус задач, на каком этапе решения они находятся.
Такая своеобразная жалобная книга по-японски призвана улучшить работу поликлиники и решить насущные проблемы пациентов: неорганизованная работа регистратуры, двойные очереди в кабинет, невозможность дозвониться по утрам в поликлинику для записи к врачу.
Журналист заметил, что люди действительно начали записывать интересующие их моменты на кайдзен-стенде:
«Люди реально пишут свои пожелания и проблемы. Исправляются ли они — вопрос. Но сам факт уже примечателен. Круто. Видимо, это часть проекта «Открытая регистратура».
Стоит отметить, что японская технология успешно работает тогда, когда в систему включены все (от рядовых работников до административного центра), чтобы организовать работу, сосредоточив ее на клиентах, открыто признавая потери, а также анализировать происходящее на основе реальных фактов, пишет
*Организация запрещена на территории РФ