Менты любят до смерти

Начальник уголовного розыска убил мужа своей любовницы

Трагедией закончился брак 33-летнего участкового Центрального РУВД Челябинска Александра ИГНАТЬЕВА и инспектора по делам несовершеннолетних Елены СУПРУНЮК.

Марина КУЗЬМИЧЕВА, собкор "ЭГ" в Челябинске, фото автора

Лена устроилась в управление внутренних дел 7 лет назад. Бойкая и всегда разодетая по последней моде молодая особа приглянулась участковому Александру Игнатьеву. Сыграли свадьбу. Вскоре Лена забеременела. Накануне Александр получил служебную квартиру. Елена настаивала на прописке. Но, получив отказ, затаила обиду. Из больницы, где лежала на сохранении, она писала мужу: «У меня к тебе больше нет ни морального, ни интеллектуального, ни физического интереса. Ты абсолютно мне не интересен».

Елена: надеялась, что адвокат совсем "отмажет" ее от тюрьмы

Когда родилась дочь, Супрунюк записала ее на свою фамилию. Мужу заявила, что какое-то время будет жить у матери. Мол, крохе нужна няня, а бабушка давно мечтала о внучке. Саша смирился. Но шли месяцы, годы, а Супрунюк не спешила возвращаться в семейное гнездышко. Странное, а подчас и агрессивное поведение супруги Игнатьев списывал на послеродовую депрессию и житейскую неустроенность. Родным объяснял, что Лена не хочет с ним жить, потому что в квартире не сделан ремонт, нет элементарных бытовых вещей - холодильника и телевизора. И даже устроился на вторую работу. Купил в дом все необходимое. Но ничего не изменилось.

Случки только в день получки А вскоре "добрые" люди доложили Игнатьеву: Лена сожительствует с начальником уголовного розыска Дмитрием Кандаковым. Любовники встречались открыто, совершенно не боясь осуждения и слухов, распространяемых болтливыми коллегами в райотделе. Но Саша по-прежнему ждал, что Лена вернется к нему. А Супрунюк навещала мужа лишь в день получки. Одаривала Александра обещаниями подумать насчет возвращения, исполняла супружеский долг, а утром с деньгами снова уходила к Кандакову. - Сколько раз мы говорили Шурику: "Разведись ты с этой шлюхой!" "Не могу, - отвечал он. - Люблю Ленку!" - вспоминает сослуживец Игнатьева Антон Литвинов. - Елена давно мечтала избавиться от ненавистного супруга и врала Кандакову, что Игнатьев ее избивает и запугивает. И Дмитрий Кандаков решил отомстить Александру за страдания возлюбленной. Разработал с двоюродными братьями Алексеем Вотиновым и Константином Ивановым план расправы. За сутки до рокового дня злоумышленники вырыли яму в лесочке недалеко от дома Лениной матери. Заманить туда доверчивого Сашу не составило труда. Кандаков предложил "по-честному" поделить Супрунюк: бросить жребий, с кем из них она останется. Встреча проходила в машине Дмитрия. Кандаков и его помощники набросились на Александра и задушили. Труп закопали.

Ей - член, ему - КВН Мать Игнатьева, Любовь Владимировна, обеспокоенная долгим отсутствием сына, забила тревогу. Позвонила на работу, набрала номер телефона Лены.

Мать убитого Любовь Владимировна: "Сына задушили да еще и квартиру себе забрали"

- Я не знаю, где муж! - уверенным голосом врала Супрунюк. - Позавчера вечером он собирался пойти с друзьями на КВН. Наверное, "завис" у кого-нибудь на квартире. Полгода докапывался до истины начальник убойного отдела областной прокуратуры Владимир Курочкин. Первым "раскололся" Кандаков. Признался, что убил Игнатьева на почве ревности. Назвал фамилии сообщников. Задержанные Иванов и Вотинов подтвердили: Диму на преступление толкнула Супрунюк. Выяснилось также, что Елена преспокойно выгуливает свою собаку рядом с ямой, в которой был зарыт муж. Обнаружили и записки, которые она писала Кандакову после убийства. В одной из них говорится: "Котик мой, ты поступил как настоящий мужчина! Помни: твой член будет вечно спать во мне!" - Меня до глубины души возмутило то, что Елена, выпущенная из СИЗО по подписке о невыезде, до суда успела приватизировать Сашину квартиру, прописать туда дочь, а также оформить пенсию по потере кормильца, - сокрушается Любовь Владимировна.

Комментарий специалиста Константин ЩЕРБИНИН, заместитель прокурора Центрального района Челябинска: - Суд вынес убийцам Александра Игнатьева приговор, с которым мы частично не согласны. В вину Елены Супрунюк мы вменяли подстрекательство к убийству, но суд переквалифицировал ее действия на укрывательство преступления. В итоге она получила лишь год общего режима. Кандаков осужден на 9 лет, а его сообщники - на четыре и полтора года.

Анекдот в тему Судья: Обвиняемый, вы убили своих отца и мать. Что вы можете сказать в свое оправдание? Подсудимый: Пожалейте сироту, граждане судьи!