Психологи рассказали, как вычислить готовящего злодеяние ребенка
Правоохранительные органы, психологи и все неравнодушные люди серьезно обеспокоены серией нападений на школы сразу в нескольких регионах России. Сначала Пермь, потом Улан-Удэ, неудавшаяся попытка в Самаре, хотя в последнем случае подросток утверждает, что не хотел причинить кому-то вреда.
Психологи уверены, что, внимательно наблюдая за детьми, можно увидеть те самые «тревожные звоночки», которые зачастую пропускают мимо глаз и ушей родители, педагоги, одноклассники. Для многих агрессивное поведение современных школьников стало если не нормой, то чем-то привычным.
Однако и в этом случае можно выделить характерные признаки изменения сознания. Как отмечает детский психолог Ирина Медведева, ребенок не может усидеть на месте, периодически срывается на крик, на уроке может отвечать не на тот вопрос, который был ему задан. Как показал недавний случай в Бурятии, планирующий нападение подросток начинает делиться планами не только с потенциальными соучастниками, но и с другими сверстниками. Зачастую он может внезапно проявлять неожиданные познания или заинтересованность в тех областях, которые раньше были ему неинтересны.
Есть и обратная модель поведения, когда в обычной жизни подросток вполне общителен, но вдруг замыкается в себе, кажется, что он о чем-то долго думает. На вопросы если и отвечает, то огрызаясь. Именно коренное изменение поведения может стать показателем. Также нередко перед совершением преступления подростки употребляют наркотики, что тоже сказывается на их поведении.
Как отмечает психолог Ирина Соковня, подростку неинтересно совершать свое деяние «потихоньку», как решивший стянуть из шкафчика конфету ребенок. В большинстве случаев он будет распространять слух, которому, скорее всего, никто и не поверит. Поэтому, по мнению специалистов, лучше проверять даже кажущуюся выдумкой информацию, чем пожинать горькие плоды преступлений, пишет