Где находятся входы в Метро-2 и куда на самом деле ведут его ветки

Cтранная станция «Арбатская» Филевской линии – один из возможных входов в Метро-2. Wikimedia

Многие считают, что некоторые новые станции и ветки Московского метрополитена просто передали из частично законсервированной системы секретного правительственного метро

Попасть в Метро-2 (оно же Д-6) практически невозможно. А тем, кто все же хочет попробовать, интересующиеся этой темой напоминают: по слухам, экспедиции пытавшихся раскрыть подземные тайны столицы диггеров возвращались не в полном составе. К тому же линии обычного метрополитена и секретного заложены на разной глубине.

Говорят, единственное соединение двух систем расположено около станции “Спортивная”, на “красной” ветке метрополитена. Некоторые источники сообщают о возможности попадания в Метро-2 через заблокированный выход в центре станции “Арбатская” Филевской линии. Есть сведения, что вечно закрытые переходы на некоторых станциях закрыты не просто так. Чтобы понять, где искать входы в секретное метро, нужно первым делом выяснить, откуда и куда ведут его ветки.

Линия “Кремль – Аэропорт”

Протяженность этой начинающейся у Кремля подземной трассы составляет около 30 километров и имеет два ответвления.

Поезда следуют под зданием Министерства обороны РФ. Кстати, там расположена одна из основных и самых старых станций Метро-2 под говорящим названием “Центральная”. Далее тоннель проходит под военными объектами на Арбате и Фрунзенской набережной и направляется к платформе “Университет-2”. Там путь расходится в двух направлениях.

Первая ветка доставит путешественников в огромный, на 20 000 человек, бункер в Раменках и в Исследовательское объединение “Наука”. В полузаброшенном комплексе зданий установлены четыре лифта, уходящих в том числе и под землю. По слухам, эти строения, относящиеся к ФСБ, построены только для маскировки.

Пунктом назначения этой части первой линии Метро-2 является правительственный аэропорт Внуково-2. Второе ответвление секретной трассы, проходя через Академию ФСБ на Мичуринском проспекте, заканчивается в Тропаревском лесопарке в некоей «Лаборатории измерений и испытаний Московского метрополитена». Скопление вентиляционных шахт в этом месте столь велико, что специалисты не исключают наличие в Тропареве еще одного подземного города.

Считается, что помимо военных объектов попасть на линию Метро-2 “Кремль – Аэропорт” можно через подвалы МГУ, дом архитектора Жолтовского на пересечении Арбата и Садового кольца, высотку МИДа и бывшую резиденцию М. Горбачева на Воробьевых Горах. Там же, в районе МГУ, по слухам, построено и главное депо Метро-2.

Линия “Кремль – Рублевка”

Начиная свой путь у кремлевских стен, пройдя мимо бывшего здания Совета Министров СССР, подземная магистраль ныряет под Кутузовский проспект. Проходя через бункер в гостинице “Украина”, трасса уходит к Киевскому вокзалу, где находится еще один бункер.

Далее ветка делает поворот, идет вдоль Бережковской набережной и доходит до парка Победы. Под этим комплексом в 80-х было построено крупное бомбоубежище Сил гражданской обороны.

Проходя мимо “ближней” дачи Сталина в Кунцеве, линия Метро-2 закономерно устремляется к Рублевскому шоссе. По словам очевидцев, правительственное метро находится там очень близко к поверхности.

Проходя под домом бывшего президента РФ Ельцина, где находится еще один бункер, подземная ветка уходит в сторону Барвихи. Движение по этой ветке Метро-2 одностороннее. В сторону, противоположную предполагаемому атомному взрыву. По слухам, строительство этой части подземной магистрали продолжается до сих пор.

Линия “Кремль – Пансионат “Бор“

По слухам, проникнуть на эту ветку можно через тот самый таинственный переход на «Третьяковской», которые многие из нас видели. Являясь одной из новейших линий секретного метрополитена Москвы, она также и самая длинная в мире. Протяженность ветки составляет 70 км. В случае ядерного взрыва эта дистанция якобы позволит менее чем за час покинуть самую опасную зону у его эпицентра.

Начинаясь, как и все остальные станции, под Красной площадью, ветка устремляется в южном направлении. Пройдя под Симферопольским шоссе, подземное метро уходят за черту города. На сегодняшний момент конечная станция находится в огромном правительственном пансионате “Бор”. Местные жители считают, что бункер военных находится прямо под оздоровительным учреждением.

Однако по некоторым данным, секретный метрополитен тянется еще дальше. Есть версия, что на сегодняшний момент тоннель прорыт до поселка Вороново в 40 км от Москвы, где находится временно законсервированная и заброшенная система военных бункеров.

Линия “Кремль – Поселок Заря”

Ветка к военному поселку Заря построена в конце 80-х годов. Начатый у стен Кремля, подземный коридор был проложен под зданием ФСБ на Лубянской площади и высоткой на Красных Воротах, откуда, по слухам, есть вход на одну из платформ. Некоторые считают, что там же находилась и подземная тюрьма. Далее ветка уходит на восток. Есть мнение, что параллельная уходящему на восток шоссе Энтузиастов Калининская линия метрополитена, по одной из версий, является бывшим участком Метро-2.

Последней станцией линии “Заря” стал военный городок в подмосковной Балашихе, где под землей сосредоточены пункты управления ПВО и ВВС нашей страны. До 2007 года доступ на территорию поселка блокировался пропускными пунктами. Сейчас военный городок включен в состав подмосковного города Балашиха, и не исключено, что именно там поклонники подземных тайн смогут узнать о Метро-2 что-то новое.

Эти данные подтверждает и краткая, но сенсационная новость на местном телевизионном канале Балашихи, датированная 2005 годом. В ней говорилось о том, что к 2014 году в Балашихе откроется станция метро в районе “Горсовет”. А по специальным пропускам можно будет проехать и до конечной точки – станция “Заря”! Правда, 2014 год давно уж миновал – а воз и ныне там. Но, как известно, слухи на пустом месте не возникают.