Верхом на «табуретке»
Скутер ласково называют «табуреткой», потому что человек сидит на нем, как на стульчике. И это, пожалуй, основное отличие от «старшего брата» - мотоцикла. Еще он легче, менее мощный и ездит медленнее. Зато значительно дешевле и экономичнее: расход топлива примерно 2,5 л на 100 км, а у мотоцикла - до 10 л.
К слову, ныне самое время для покупки: скидки на осенних распродажах доходят до 40 %.
* Еще недавно на управление скутером с объемом двигателя до 50 куб. см права были не нужны. А значит, и правила дорожного движения на него не распространялись. То есть можно было сесть на «табуретку» под градусом, и ни один сотрудник ДПС не смог бы вас оштрафовать.
* Теперь права нужны всем. На управление мотороллером с объемом двигателя до 50 куб. см - категории М, более мощными - категории А1.
* Сесть за руль скутера можно с 16 лет.
После фильма «Римские каникулы» (1953 г.) с Грегори ПЕКОМ и Одри ХЕПБЕРН в главных ролях мотороллер стал одним из символов Вечного города |
Городской
Компактный, мало весит, неспешный - до 50 км/ч, с удобной посадкой, за что и прозван «табуретка». Не имеет пространства для хранения вещей. Идеален для езды в городских пробках.
От 14 тыс. руб.
Внедорожный
С усиленной подвеской, более мощным двигателем и широким профилем шин. Проедет по распутице. Некоторые модели - с тремя колесами.
От 26 тыс. руб.
Спортивный
Более мощный двигатель и тормозные диски. Маневренный. Внешне почти не отличим от мотоцикла. Расходует больше топлива.
От 19 тыс. руб.
Макси
Обычно мотороллеры рассчитаны на одного. Макси-скутеры - на двоих. У них мощный двигатель до 250 куб.см и колеса большего диаметра. Разгоняются до 100 км/ч. У них большой багажный отсек и увеличенный бензобак. Подходят для путешествий, но лишь в местах с хорошими дорогами.
От 85 тыс. руб.
Ретро
Все большую популярность набирают ретроскутеры. Производители быстро сориентировались и выпускают современные машины с винтажным дизайном. Но есть и энтузиасты, готовые отдать большие деньги за ремонт и реставрацию или сами месяцами возиться в гараже с настоящим антиквариатом, чаще всего это итальянская «Веспа».
От 26 тыс. руб.
Откуда они к нам едут:
* Многие, увидев цены на скутеры за границей, загораются идеей купить их там и привезти в Россию. Поверьте: расходы на пересылку, растаможку, перевод документов и т.д. запросто покрывают разницу между ценой там и здесь. Плюс нервотрепка. Есть принципиальные товарищи, которые проходили все этапы и описывали их в Интернете. Почитайте, наверняка остынете.
* Самое удивительное, что путь европейских б/у скутеров лежит через Японию. Там давно налажена система аукционов, через которые дилеры из любой страны покупают неновую мототехнику. Все они проходят предпродажную подготовку. Но все равно будьте начеку: при покупке бэушного мотороллера необходимо его проверить в деле. Есть еще частные дилеры, но это уже на ваш страх и риск.
* Покупать скутеры из Китая или Таиланда - новые, а тем более б/у - специалисты не советуют. Да, дешево. Но в наших условиях долго не проживут.
Работящий «муравей»
* Советские мотороллеры (слова «скутер» тогда никто не знал) появились благодаря конверсии - после войны необходимость в оружейных заводах снизилась, и некоторые решено было переоборудовать.
* Вятско-Полянский механический и Тульский машиностроительный взялись за производство мотороллеров. С авторскими правами тогда было не так строго, и в Вятке приняли за образец итальянскую «Веспу», а в Туле - ныне забытый немецкий «Гого-роллер».
* Первый скутер «Тула» сошел с конвейера в 1957 г. Однако большую популярность в СССР эти средства передвижения так и не заработали. Вероятно, помешали расстояния, состояние дорог и климат.
* Тульские мастера разработали модификации обычного мотороллера - с коляской, туристическую и грузовую. Последняя, пожалуй, пользовалась наибольшим спросом из всех советских скутеров.