У семьи хотят забрать приёмных детей

После рождения тройни у супругов Колос возникли проблемы с законом

Жительница села Подол Полтавской области Леся КОЛОС мечтала о многодетной семье. Но в 20 лет ей удалили маточные трубы. Забеременеть естественным путем она уже не могла, из-за этого распались два ее брака. Женщина 15 лет ездила по церквям и монастырям, просила всех святых помочь. И чудо произошло.






Чтобы эти три богатыря появились на свет, Лесе и Анатолию КОЛОС пришлось занять $5 тысяч

Чтобы эти три богатыря появились на свет, Лесе и Анатолию КОЛОС пришлось занять $5 тысяч


- Сначала судьба послала мне Анатолия, - рассказывает 35-летняя Леся Колос. - Мы случайно пересеклись в социальных сетях. Вначале я просто «выписала» его, чтобы он отремонтировал электропроводку в стареньком доме, который я специально купила для будущих детей.
Это было три года назад. Леся собирала документы - хотела взять под опеку сироту из учебно-реабилитационного центра для детей, требующих физической и умственной коррекции. Анатолия поставила перед фактом. Но он, также с двумя неудачными браками за плечами, не испугался. Даже когда им предложили забрать сразу двоих детей, брата и сестру. Насте было 11, Сереже десять.
- Мы не выбирали детей, это же не товар в магазине, - продолжает Леся. - И всей душой прикипели к ним. Не сомневаемся, что диагноз «умственная отсталость» им поставили скорее по инерции. Настя с Сергеем были просто запущенны в педагогическом плане. Их родителей лишили прав из-за пьянства. А нас с мужем сиротки с первой минуты начали называть мамой и папой.
Именно приемные дети подтолкнули родителей к решительному шагу. Вспоминая, как Настя с Сережей выпрашивали у них братика и сестричку, все улыбаются.
- Договорились! - шутя, отвечал папа на их просьбы. - Значит, нам нужно сразу три ребенка. Один из них будет мой.
Как в воду глядел.
Супруги решились на экстракорпоральное оплодотворение. Деньги пришлось занимать по знакомым, да еще кредит в банке взять. Лесе имплантировали две оплодотворенные яйцеклетки. А детей получилось трое.   
- На первом УЗИ было видно, что одна клетка больше, другая меньше. Думали, маленькая просто прижилась на день позже, - объясняет многодетная мама. - На 12-й неделе снова пришла на обследование. Врач долго глядела в монитор, и я решила упростить ей задачу. «Там двое», - говорю ей. «Нет, миленькая, их трое. В одном мешочке два эмбриона, в другом один», - огорошила она меня. Хорошо, я лежала на кушетке, иначе в обморок грохнулась бы. Оказывается, одна из яйцеклеток после подсадки поделилась.


Трижды «Слава!»


Кесарево сечение Лесе сделали в Полтавском областном перинатальном центре на 31-й неделе. Старший Стасик - его вынули первым - оказался самым маленьким, 1255 граммов. Ярик на полкило тяжелее братца-близнеца. Славик, развивавшийся отдельно, весил 1655 граммов. Для тройни вполне приличные показатели.
- Как вы их различаете? - с изумлением разглядываю трех крошек, лежащих в разных местах жарко натопленной хаты.
- Да это же просто! - улыбается мама. - Станислав и Ярослав - близняшки, они рыженькие, в меня. Ну, а Вячеслав черненький, в папу пошел.
- Получается, три Славика? Легко запутаться.
- Три раза «Слава!». Да все элементарно: Стасик, Ярик и Славуня. Мне хотелось, чтобы имена у детей были созвучны и сочетались с фамилией и отчеством. Например, Станислав Анатольевич Колос. Правда, красиво звучит? Быть ему начальником с таким именем.






Настя и Сережа пока еще с мамой

Настя и Сережа пока еще с мамой


Одно омрачает радость супругов: с появлением собственных детей органы опеки могут забрать у них приемных. Хата всего на две комнаты - не хватает положенных законом на каждого квадратных метров. При этом по закону семьи, у которых родилась тройня, имеют первоочередное право на улучшение жилищных условий. А тут еще двое несовершеннолетних приемных детей. Но местные чиновники разводят руками: денег в бюджете нет. Между тем, цена вопроса - $6,5 тысячи. За такую цену в Подоле продается просторный дом, в котором легко поместилась бы вся семья. В город они не рвутся, им нравится жить в селе.
- С такими помощниками, что у нас подрастают, мы картошку с огорода за полдня будем выкапывать, - нежно глядя на свои сокровища, мечтает Леся. И тут же мрачнеет: - Что будет с Настей и Сережей, куда они пойдут?! Опять вернутся в центр? Опять им станут искать новую семью? Не представляю.



автор