Ольга Будина нашла маму для чудовищно обгоревшего мальчика
Чиновники не хотят выпускать искалеченного ребенка за пределы области
История маленького Матвея потрясла всех. В ноябре прошлого года новорожденный, которому было всего три дня, чуть не погиб в тульском роддоме. Мальчонку и такую же крошечную девочку медперсонал положил под лампу для фототерапии, накрыв ее пеленкой. Лампа взорвалась, но никого из сотрудников рядом с детьми не оказалось. Несчастные 12 минут горели заживо. Матвей получил 75 процентов ожогов тела, повреждения внутренних органов, у него ампутированы пальчики на ноге. Девочка пострадала чуть меньше. Мама от Матвея отказалась, и все это время малыш провел в больницах. Сегодня встал вопрос о его усыновлении. И тут разыгралась новая драма.
Ольга БУДИНА |
- 1 июня 2015 года Павел Астахов заявил, что мама Матвею нашлась. Как оказалось, мальчика прикрепили к Семейному детскому дому Саргановых в Туле.
По словам авторов поста, в знаменитом в Туле семейном детском доме 38 воспитанников. Глава дома, Наталья Сарганова, - почетный гражданин Тулы, член комиссии городской Думы по социальной политике, имеет ордена и другие награды. Однако волонтеры сомневаются, что в столь многочисленном окружении Матвей получит полноценные уход и заботу, - 56-летняя Наталья Васильевна не раз говорила, что по состоянию здоровья детей больше брать не может.
Авторы поста рассказывают, что в московскую Больницу им. Сперанского вместо себя Сарганова прислала 19-летнюю воспитанницу, девушку-сироту, у которой в Туле растет ребенок (она родила его в 14 лет). И отмечают, что в столичную клинику малыш прибыл в ужасном состоянии:
- В свои 11 месяцев он не откликался на речь, не держал головку, не умел переворачиваться, у него был совершенно плоский затылок - свидетельство того, что на руки его никто не брал и даже не переворачивал... Когда его взвесили, оказалось, что мальчик не только не набрал вес, а потерял один килограмм от своего предыдущего показателя, когда он лежал в Москве, - 21.10.2015 г. он весил 5900 граммов…
Но как только волонтеры стали возмущаться происходящим с Матвеем, к ребенку их пускать перестали.
- Подчиненные губернатора Владимира Груздева по-прежнему заявляют: «Матвей прекрасно себя чувствует и гулит». Но он физически на это не способен, из горла у него торчит трубка - трахеостома. Бодро рапортуют, что «он ест из ложки и даже может перекладывать мячик из одной руки в другую». Возможно, Владимир Сергеевич в это верит, но мы-то знаем, что у Матвея осталось от руки, - сокрушаются Ольга Будина и Ольга Синяева.
Наталия ТУПЯКОВА с маленьким Матвеем. Фото: |
Обойтись без скандала
23 ноября решение о лишении родительских прав в отношении 19-летней матери Матвея вступило в законную силу, и теперь малыш может быть передан в семейный детский дом. Хотя буквально накануне Будиной и Синяевой обещали другое.
- Позвонила Евгения Шохина - зам руководителя представительства Тульской области в Москве и сказала, что Владимир Груздев готов хоть сейчас отдать Матвея на усыновление в столицу. Только попросил обойтись без скандала, - поделилась Ольга Будина в телефонном разговоре. - Мы всех успокоили: вопрос решается. А за вчерашний день аж три статьи вышло, что ребенка на усыновление берет Наталья Сарганова и как в ее детском доме ему будет хорошо. Она говорит: «Мы будем жить в отдельной квартире, городские власти нам помогут», а сама к ребенку в больницу ни разу не пришла. Если бы мы понимали, что Сарганова действительно прикипела к Матвею, мы бы не стали поднимать шум. Но тут другое.
Заработала мощная чиновничья машина. Тульские власти очень хотят, чтобы Матвей попал к Саргановой, потому что желают избежать скандала. Эта женщина точно не станет судиться с тульским роддомом, покалечившим малыша.
А вот его биологическая мать - 20-летняя Екатерина Захаренко могла бы.
- Мы подозреваем, что Катя не по собственному желанию написала заявление об отказе от родительских прав. Теперь ее хотят устранить, потому что, если бы ее кто-то поддержал, она стала бы биться за ребенка. Но найти Катю мы не можем и не знаем, что с ней, - сетует Ольга Будина.
- Что касается Наталии Тупяковой, она имеет медицинское образование и опыт ухода за больными детьми: в ее семье растут две приемные девочки с особенностями развития, - отмечает актриса. - Матвей всегда будет на виду, и, что бы ни случилось, Наташа не останется одна - мы будем рядом. Но для тульских чиновников мы - люди опасные, потому что, в отличие от Саргановой, не управляемые.
В семье Наташи подрастают трое детишек. Фото: |
Страшный выговор
Уполномоченный по правам ребенка по Тульской области Наталья Зыкова, которую я попросила прокомментировать ситуацию, объяснила, почему из всех кандидатов в усыновители выбрали Наталью Сарганову: она смогла оперативно подготовить все документы.
Наталья Алексеевна говорит, что не располагает данными об ухудшении здоровья малыша, о чем сообщили волонтеры, и подчеркивает, что все виновные в трагедии наказаны. Медсестра осуждена по статье «халатность», но попала под амнистию. Следствие по делу дежурного врача еще идет.
В подтверждение слов правозащитницы Департамент здравоохранения Тульской области выступил с официальной информацией о расследовании происшествия. Итог: трое сотрудников уволены, семерым, включая главного врача, вынесены дисциплинарные взыскания в виде выговора. Справедливо? Пусть скажут те, кто видел обгоревшего с ног до головы Матвея - ему теперь с этим жить.
Как бы ни сложилась судьба мальчика, мы очень надеемся, что все у него будет хорошо. Мы верим в искреннее стремление участников этой истории помочь Матвею и призываем чиновников сделать все, чтобы он наконец обрел дом и маму.
«Надеюсь, к концу года Матвей будет жить в семье»
Ольга БАТАЛИНА, председатель Комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов:
- Все основные проблемы в истории с Матвеем решены - малыш будет передан в московскую семью. Есть поддержка руководства Тульской области, губернатор Владимир Груздев помогает и, я уверена, станет помогать Матвею в дальнейшем.
Будущей маме Матвея - Наталии Тупяковой мы содействуем в сборе документов. Выбор Москвы для проживания пострадавшего мальчика оправдан: квалифицированную медицинскую помощь ему могут оказать прежде всего в Больнице имени Сперанского - специализированном ожоговом центре, где ребенка хорошо знают, любят и выхаживают с первых дней жизни.
На определенном этапе препятствием к передаче Матвея в Москву стало отсутствие у Наталии Тупяковой в собственности квартиры. Но мы серьезно пересмотрели семейное законодательство, и сегодня наличие долговременного договора аренды квартиры достаточно для назначения опеки или усыновления. Далеко не каждая семья живет в собственной квартире, и это не мешает ей воспитывать детей. Я рада, что в этом вопросе все пришли к взаимопониманию. Думаю, теперь у малыша все будет хорошо, и надеюсь, что к концу года Матвей будет жить в новой семье.