Новости не продаются!

Московский рынок прессы выживет, если городские власти услышат призывы Путина

Московский рынок прессы выживет, если городские власти услышат призывы Путина


За пару минувших лет столичные власти под разными предлогами закрыли десятки тысяч киосков печати. Взамен москвичам стали активно раздавать бесплатные газеты, которые издаются на деньги городского бюджета и полны лицемерного пустозвонства и восхвалений любых инициатив мэрии. Похожая ситуация вытеснения честных газет с рынка сложилась и в других городах страны.






.

 

- В столице полностью прекратили существование киоски, совмещенные с остановками общественного транспорта. Вместе со всей остальной розницей практически исчезли и киоски прессы из подуличных переходов, - рассказал в интервью сайту PlanetaSMI.RU президент Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Дмитрий Мартынов. - Почти полностью ликвидирована торговля печатной продукцией в метро.
Если так пойдет дальше, то через пару лет интересную газету можно будет получить только по подписке. То есть никак, если объективно оценивать работу Почты России.
При этом все развитые страны, наоборот, увеличивают число газетных киосков в транспортных узлах, чтобы человек мог купить газету или журнал просто между делом.
- В прошлом году мы подсчитали, сколько киосков прессы в Москве «стоят на трафике». Так вот, оказалось всего 15 процентов, - справедливо возмущается произволом чиновников Мартынов. - Остальные 85 процентов - на отшибе. Какие тут могут быть продажи?
По словам президента АРПП, продажи газет в супермаркетах не заменят киосковых. Тем более что ритейлеры вымогают у издателей различные бонусы в виде доплат за выкладку и вообще саму возможности попасть на магазинную полку. При таких условиях продажа газет через торговые сети становится изначально убыточной.






Дмитрий МАРТЫНОВ. Фото с сайта Arpp.ru

Дмитрий МАРТЫНОВ. Фото с сайта Arpp.ru

Для спасения газет АРПП предлагает обратиться к опыту международного рынка прессы.
- Во всем мире киоски модифицируются в павильоны с широким набором дополнительного ассортимента и услуг, - объяснил Мартынов. - Эти изменения все равно позволяют продавать прессу, но при этом обеспечивают торговым точкам экономическую стабильность. Еще несколько лет назад маленькие киоски, расположенные на узких тротуарах Нью-Йорка, продавали исключительно прессу; сейчас количество газет и журналов в них резко уменьшилось, но теперь здесь продают кофе и много сопутствующих товаров. Несмотря на то что выкладка печати сократилась, она все равно продается на ходовых местах, а сами киоски экономически эффективны.
Особенно представителей ассоциации возмущает выдуманные московским правительством аукционы и конкурсы на размещение торговых мест под прессу! Ничего подобного нет ни в одной стране.
- Власть ни одного города в мире не выжимает все деньги из продавцов печати, как это делается в Москве… И в Париже, и в Риме, и в Венеции - да везде газетные павильоны стоят десятилетиями, - приводят пример в АРПП. - Мало того, и в странах Европы, и в США системе распространения прессы со стороны местных властей оказывается всяческая поддержка, как минимум в виде налоговых послаблений. У нас же в России все наоборот…
Мартынов надеется, что до властей Москвы дойдут наконец призывы Владимира Путина о поддержке малого и среднего бизнеса. Вот тогда на улицах города и появятся киоски со всякой всячиной.



автор