Мединский предлагает изучать историю по одному учебнику

Министр культуры добивается включения гуманитарных предметов в число обязательных на выпускных экзаменах в школе

Министр культуры добивается включения гуманитарных предметов в число обязательных на выпускных экзаменах в школе


По мнению Владимира Мединского, независимо от того, какую специализацию выберет школьник в старших классах, базовые гуманитарные предметы – русский язык, языки народов России, литературы и истории Отечества – он должен обязательно сдавать на выпускных школьных экзаменах. Либо в устной, либо в письменной форме. Эти дисциплины, как никакие другие, считает министр, способствуют формированию российской идентичности - той самой, принцип которой сформулировал еще Николай Некрасов: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан».
Отдельно министр коснулся темы кинообразования - напомнил о списке «100 российских фильмов», рекомендованных для просмотра школьникам (его можно найти на сайте Министерства культуры). По словам Мединского, в 2016 году Минкульт дополнит список лекциями, которые появятся на портале «Культура.рф».
Кроме того, глава ведомства предложил создать единый канон преподавания истории в школе. По его мнению, этой идее не уделялось внимания ни в советской школе, ни в наше время, в результате чего в соседних странах после распада СССР сформировались альтернативные программы преподавания истории.






Владимир МЕДИНСКИЙ. Фото Бориса КУДРЯВОВА

Владимир МЕДИНСКИЙ. Фото Бориса КУДРЯВОВА

- За четверть века выросли поколения, из сознания которых вычеркнуты целые столетия истинной истории их народов. Вычеркнуты и заменены искусственными, ложными агрессивными мифами. К чему это приводит, мы видим сегодня на Украине, — сказал Мединский. — Мы видим методичную работу зарубежных организаций типа «Тюрксой» или «Международный консультативный комитет финно-угорских народов». При самых правильных и благих посылах — я думаю, что многие участники организаций искренне верят в свое дело, — исподволь эта работа злоумышленниками направлена на то, чтобы вырвать тюркские и угро-финские народы из поля общей российской истории, всячески постараться их обособить, противопоставить их по сути нашей российской идентичности.
Сегодня, напомним, школьники учатся по единому образовательному стандарту преподавания истории, который, включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.
Пожалуй, история – самая «невезучая» дисциплина, которую «проходят» в школе. Где гарантия, что современный «стандарт» со временем не будет в очередной раз переписан? Как детям и подросткам разобраться в «трудных вопросах», в которых и академики не всегда могут договориться, по-прежнему вопрос открытый. А что думаете об этом вы, уважаемые читатели? Как надо преподавать историю, чтобы у школьников сформировалась объективная картина мира и истории родной страны?



автор