Как продать коробку пластилина за $5 тысяч

В Центральном Доме Художника будет пройдёт выставка родоначальника пластилиновой живописи Михаила Ясеновца

С сегодняшнего дня и до конца февраля в Центральном Доме Художника на Крымском Валу будет проходить выставка родоначальника пластилиновой живописи Михаила ЯСЕНОВЦА. Этот фантастический человек пишет или правильнее сказать лепит картины обычным советским пластилином. Средняя цена одной работы $5 тысяч.
Михаил обещает все время работы выставки тусоваться рядом со своими картинами и отвечать на все вопросы, а так же проводить небольшие мастер-классы.





Пока Михаил развешивал свои работы он успел ответить на пару вопросов, первым из которых был – почему вдруг пластилин, что за оригинальность такая детская.
-  Однажды, году в восьмидесятом, я посетил выставку работ французских импрессионистов и под их впечатлением захотел рисовать сам. С красками и кистями в то время была напряженка, зато пластилина было хоть отбавляй. Из него я и решил создавать картины. Потом я все-таки начал писать красками – маслом, акварелью, темперой и даже всякие комбинации придумывать. Но и эксперименты с пластилином продолжались полным ходом. Еще интересней стало тогда, когда выяснилось, что этот материал может «существенно расширить возможности» художественной техники импрессионистов. Как вы знаете, их полотна написаны яркими пастозными мазками, когда густые слои краски «накрывают» друг друга. Однако наложение различных слоев пластилина на грунтованный картон дает схожий эффект, а в некоторых ситуациях, например, когда речь идет об изображении рельефной поверхности, его потенциал превосходит возможности красок.




Почувствовав, что рассказывать о своем любимом пластилине Ясеновец может дней пять без перерыва, я прервал его вопросом практическим. Поинтересовался, не потекут ли его художественные произведения в жару.
– Потекут, - весело признался мне художник, - Но температура, при которой пластили начнет «плыть», около восьмидесяти градусов. Мне трудно представить себе коллекционеров, живущих в таком микроклимате. А солнце убивает картины не жарой, а именно светом. Он губителен для красящего пигмента. Поэтому, ни один уважающий себя ценитель живописи не размещает картины на солнце – будь то масло, акварель или что угодно.
Наш разговор грозил снова перетечь в область искусства. Однако, подошедший столичный продюсер Юрий Андреев, снова направил его в практическое русло, объяснив, что человек, который заплатил пять тысяч долларов, а именно такова средняя цена картин Ясеновца, уж позаботится об их сохранности.




- В апреле мы с Мишей будем проводить благотворительный  аукцион, - поделился Андреев.
Оказывается, Ясеновец разработал для Российского Фонда милосердия
специальную «пластилиновую» методику по реабилитационной работе с детьми и посвящает этому большую часть своего времени.
- Для детей такая работа с пластилином крайне важна, ведь тонкие движения пальцев прекрасно стимулируют развитие их мозга, - объяснил Михаил суть метода. - Недаром великий педагог Василий Сухомлинский убеждал: если вы хотите, чтобы ребенок был умным, – развивайте ему руки. Чем больше мастерства в детских руках, тем ребенок умнее…




В общем, я и сам не заметил, как в моих руках оказался кусочек пластилина и белый лист картона, а Ясеновец вместо развешивания картин уже учил меня самому детскому в мире искусству.




*Организация запрещена на территории РФ