Руководить тольяттинским гигантом призвали очередного «варяга» - француза Николя Мора
Руководить тольяттинским гигантом призвали очередного «варяга» - француза Николя Мора
Официальное назначение пока не состоялось, однако сообщается, что совет директоров компании утвердит эту кандидатуру уже сегодня. До этого Николя Мор был президентом и гендиректором компании Dacia – румынской «дочки» Renault. Действующий президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон уже написал заявление об увольнении; до 7 апреля он должен будет передать дела своему преемнику.Эксперты возлагают на приглашенного топ-менеджера большие надежды. Мор – опытный производственник, занимавшийся на прежнем месте широким спектром вопросов, от закупки комплектующих до инженерных разработок и социальной политики. Под его началом завод Dacia развивался впечатляющими темпами; на сегодняшний день порядка 90% произведенных там машин идут на экспорт. На новом же месте в числе его первоочередных задач будет финансовая стабилизация компании в условиях девальвации рубля, падения продаж и других негативных факторов. Известно, что на данный момент ситуация на «АвтоВАЗе» и на российском автомобильном рынке в целом довольно напряженная. По итогам прошлого года чистый убыток предприятия увеличился втрое, чистый долг – почти на 50%. Предполагается, что эти тенденции и стали причиной замены генерального директора. В то же время у специалистов есть сомнения, что французский управленец сумеет разобраться с особенностями российского бизнеса. «Как менеджер Мор – человек уважаемый, но потянет ли он российскую специфику – вопрос. У нас в стране слишком много дополнительных факторов, которые западный бизнесмен в расчет обычно не берет: это и социальные вопросы, и пожелания правительства больше взаимодействовать с местными поставщиками», - рассказали журналистам источники, знакомые с темой.