Раковый корпус
Репутация главврача мешает Волгоградскому онкодиспансеру получить 1,2 миллиарда на срочную реконструкцию
В этом году у Волгоградского областного клинического онкологического диспансера № 1 должен был появиться новый корпус. В его строительство собирались вложить более миллиарда рублей. Однако федеральные власти не спешат выделять деньги. Видимо, их смущает личность главного врача диспансера Виктора ЮШКОВА, чья биография не вызывает к нему никакого доверия.
Мелкие неприятности с Уголовным кодексом у Виктора Юшкова начались в бытность его главой департамента здравоохранения администрации Астраханской области, сообщает
Forum.msk.ru цитирует, что поведало издание своим читателям:
«Весной 1995 года, видимо, для улучшения здоровья астраханцев, Юшков решил закупить для своего ведомства 19 автомашин. Для чего заключил договор с малоизвестным ульяновским ТОО «Стройсервис» за 500 миллионов неденоминированных рублей астраханских налогоплательщиков. Но вот незадачка - вместо положенных 19 прибыло лишь 12 автомобилей. Была состряпана фиктивная накладная, где было занижено количество автомобилей, а цена на них - завышена.
Замначальника следственного отдела УВД Астраханской области Наумова возбудила уголовное дело о мошенничестве в особо крупных размерах. А вот еще один эпизод.
В 1998 году Юшков создал лицензионно-аккредитацонную комиссию, которая незаконно взимала с лечебных учреждений суммы, в 1000 раз превышающие установленный законом лицензионный сбор! Все эти деньги присваивались Юшковым и его подельщиками. В связи с этим старший следователь управления УВД Астраханской области подполковник юстиции Мамонов возбудил уголовное дело о незаконной предпринимательской деятельности).
Но одобрения сверху на арест и привлечение Виктора Анатольевича в качестве обвиняемого следователи так и не получили.
Однако и это еще не все. Юшков издал приказ, вменяющий в обязанность сельским аптечным киоскам и пунктам устанавливать за свой счет сплит-системы, холодильники, иметь огромные площади… Требования нереальные - торговля медикаментами в сельской местности не приносит особых барышей. Очевидно, Юшков рассчитывал получать «благодарность» за покровительство.
Суд признал этот приказ незаконным, но большинство сельских аптек и киосков попросту закрылись. А кто остался, вынужден торговать лекарствами по астрономическим ценам…»
Опровергнуть факты не удалось
Газета также выяснила, каким образом доктор Юшков перебрался из кресла главы облдепартамента здравоохранения в кресло главврача Астраханского областного онкодиспансера: «…Юшков требовал от тогдашнего главврача областного онкодиспансера Александра Борисова закупать ненужные лекарства по фантастически высоким ценам. Когда Борисов отказался, это стало основанием для его незаконного увольнения. И через шесть дней после ухода Борисова кресло главврача онкодиспансера занял Юшков...»
Разгневанный эскулап заставил главного редактора газеты Глеба Иванова извиниться, но не смог опровергнуть все опубликованные в издании факты и комментарии.
Тем временем уволенный им Борисов подал иск с требованием «восстановить репутацию и доброе имя».
- Меня уволили за неподчинение неразумным указаниям руководителей департамента, которые заключались в том, чтобы диспансер приобретал медикаменты у близких к ним фирм, - пояснял он.
Районный суд признал увольнение незаконным. Однако высшая судебная инстанция это решение отменила.
Борисов и смирился бы, но следом за ним из онкодиспансера уволили его жену, которая в результате переживаний покончила жизнь самоубийством. Теперь убитый горем доктор ищет правды в Европейском суде по правам человека.
Врачи разводят руками
Тем временем Юшков перебрался из Астрахани в еще более мягкое кресло Волгоградского областного клинического онкологического диспансера № 1. И в 2012 году, как пишет портал
На волгоградском портале
Вот как репортер описывает работу подведомственного Юшкову заведения:
«На днях, чтобы только записаться на прием к специалисту в Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1, я выстояла очередь в 40 человек - с восьми утра до половины двенадцатого дня.
Это была моя вторая попытка. Первая успехом не увенчалась: придя к «волшебному» окошку где-то в 11 часов утра, я простояла в очереди до двух часов дня, да так и ушла ни с чем…
При этом я себя успокаиваю тем, что мой случай - не самый «кричащий». Но сколько в очереди стояло дедушек и бабушек, беременных, которым наверняка помощь специалистов онкоцентра требуется в срочнейшем порядке! В результате врачи уже привычно разводят руками: «Знаете, мы могли бы вам помочь, если бы вы пришли к нам хотя бы месяц назад...»
При более холодном взгляде на проблему я сделала вывод, что, наверное, кому-то выгодно, чтобы онкопациенты как можно больше времени затрачивали именно на ожидание. Во-первых, «прорвутся» к лечению только те, кто еще более или менее молод и к тому же готов платить. Во-вторых, на более тяжелых стадиях рака и «благодарят» охотнее и в бОльших количествах.
В одном из комментариев к материалу о проверке Волгоградской областной прокуратуры, установившей, кстати, что в прошлом декабре во время капитального ремонта девятиэтажного здания Волгоградского областного онкологического диспансера № 1 из бюджета было похищено 17 миллионов рублей, я обнаружила страшный комментарий:
«…У меня папа умер, придя на прием в онкоцентр, у него было только подозрение на опухоль. Приехали мы туда на такси. Вокруг здания забор, охрана, машины во двор не пропускают. Папа уже так плохо себя чувствовал, что не мог сам подойти к входу в онкоцентр. Мама побежала на поиски кресла или каталки. Их нет! Они не положены! Тогда папа с огромным трудом пошел сам. А мама, посадив его около гардероба, на минутку отлучилась. В это время папа умер...»
Все это в очередной раз подтверждает, что Волгоградской области просто жизненно необходим новый лечебно-консультативный онкологический корпус. Его появление может спасти тысячи судеб. Но как выделить онкодиспансеру миллиард двести тысяч, если коррупционные скандалы возникают там даже при осваивании гораздо меньшего бюджета.
Например, по данным портала В ЗЕНИТЕ.info в 2012 году, согласно нормативной документации, в онкодиспансере был полностью проведен ремонт. Он сопровождался постоянными склоками, а закончился возбуждением очередного уголовного дела. Следственный комитет выявил хищение бюджетных средств на сумму более 7 миллионов рублей. Юшков тогда опять оказался ни при чем. Но осадочек, как говорится, остался. Да и подозрительно, почему к нему, как магнитом, тянет всякого рода мошенников.