«Дождь» и РБК объявили рупором немецкой пропаганды

Германия официально поддерживает эти и ряд других российских СМИ

Германия официально поддерживает эти и ряд других российских СМИ


Неожиданные сведения о пропагандистской деятельности Запада обнаружились в недавно опубликованном отчете немецкой вещательной корпорации Deutsche Welle (DW) за 2014 год. Как выяснилось в ходе расследования, проведенного политологом Ильей Уховым, эта компания получила дополнительные 278,5 миллиона евро из федерального бюджета Германии.


Эти деньги предназначались для «продвижения европейских ценностей» на территории других стран – речь идет о России, Украине, а также африканских и арабских государствах.  При этом в последнем на сегодняшний день отчете DW перед Бундестагом, как сообщается, содержится информация о сотрудничестве с телеканалом «Дождь» и информационным агентством РБК. В частности, в документе Deutsche Welle объясняет совместная работа с «Дождем» его «антикремлевской позицией».


Также автор расследования сообщает, что немецкая компания аккуратно, но настойчиво продвигает собственный контент в российских СМИ, в том числе на каналах «Дождь» и РБК. «Одной из площадок по продвижению контента DW в российских СМИ являлась программа Geofactor aktuell, которая транслировалась на «Дожде» по особому расписанию — без анонсов и предварительного появления в сетке вещания», - утверждает Ухов. Называет он и другой механизм влияния – распространение своих материалов через так называемых «партнеров», в числе которых, например, популярные интернет-ресурсы NEWSru.com и Lenta.ru.


Подводя итоги своего исследования, Ухов делает вывод, что германский медиахолдинг ведёт активную политическую пропаганду на территории России, маскируя ее поддержкой наших СМИ и «партнерскими отношениями». И ряд экспертов уже согласились с озвученной политологом точкой зрения.


«Расследование Ильи Ухова наглядно показало, что Германия занимается политической пропагандой в России. Причем, стоит отметить, что немцы делают это не открыто, а скрываются под маской СМИ-партнеров, вот только российские издания с каналами могут попасть в список партнеров лишь в том случае, если открыто покажут свою «антикремлевскую» позицию. Хотите немецких денег? Расскажите всем, как вы ненавидите политику Кремля», - цитирует агентство «Ридус» представителя фонда «Народная дипломатия» Владимира Киреева.