Автомобильный рынок в марте

Падение спроса, длящееся уже более трех лет понемногу замедляется

Продажи автомобилей в марте дали автопроизводителям глоток свежего воздуха. надежду. Падение спроса, длящееся уже более трех лет понемногу замедляется. Ситуация итогам месяца оказалась минимальной (2015-2016 годы) проседание рынка всего на 10%.

 При этом часть брендов подняла продажи, из-за низкой базы прошлого года, когда спрос упал на 42,5%.  Дилеры настроены позитивно и ожидают улучшения продаж как в апреле, так и за год в целом.

Падение продаж легковых и легких коммерческих машин в России понемногу замедляется, об этом говорит отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

На данный момент результаты отдельных брендов уже показывают разнонаправленную динамику. Много популярных марок в  марте 2016 упали ниже рынка:  Lada  на 19%, до 22,3 тыс. машин, Hyundai — на 21%, до 11 тыс. штук, Toyota — на 15%, до 8,2 тыс. машин. Существенно сократились продажи Mitsubishi — на 45%, до 1,8 тыс. машин, Datsun — 51%, до 1,7 тыс. автомобилей, Mazda — на 34%, до 1,6 тыс. машин. Стабильна в марте была реализация Nissan — 8,6 тыс. машин, Kia (рост на 2%, до 12,3 тыс. машин), Renault (падение на 1%, до 9,4 тыс. штук). Значительно нарастить продажи удалось УАЗу — вдвое, до 4,4 тыс. машин, Ford — на 120%, до 4,1 тыс. машин и BMW — на 23%, до 2,7 тыс. машин.

В автоконцернах объясняют свои месячные показатели прошлогодней конъюнктурой и удержания цены на фоне девальвации рубля.

В Ford оправдывают аномальный рост продаж наращиванием локализации и новыми моделями со ставкой на внедорожники.

На рост продаж УАЗа в марте повлияла господдержка: "Драйвером роста стала модель "Патриот", реализация которой выросла на 58%".

В Toyota считают свои позиции "уверенными". С начала года нарастили свою долю на 0,7 процентного пункта, до 7%. Впрочем, в марте бренд потерял 0,5 процентного пункта, до 6,5%. Падение продаж Toyota может быть связано с дефицитом машин востребованных моделей. В частности, это могло произойти с обновленным Land Cruiser 200 — в марте спрос на него превышал предложение.

АвтоВАЗ считает свои продажи "удовлетворительными". Новые Vesta и X-ray набирают популярность, а их объемы производства растут. А двузначное падение продаж АвтоВАЗа обусловлено выпадением из линейки Priora (в производстве остался только седан), ее продажи в марте упали на 36,5%, до 1,7 тыс. машин.

Низкие продажи японских марок Mitsubishi и Mazda  связаны и с отсутствием  выгодных предложений и рекламы. В целом по марту дилеры отмечает снижение спроса на В-сегмент, потребители развернулись к вторичному рынку, где могут за те же средства купить машину более высокого класса.