Ространснадзор потребовал безопасности в самолётах

Несколько авиакомпаний, получили предписания с требованием устранить нарушения авиационной безопасности

Несколько авиакомпаний, получили предписания от Ространснадзора с требованием устранить нарушения авиационной безопасности. Самым главным требованием было - оборудовать самолеты видеокамерами для передачи изображения в режиме реального времени.

Требования усилить меры безопасности также содержатся в приказе Минтранса еще от 2011 года. Однако раньше ведомство не следило за их выполнением. В то время Ространснадзор довольствовался объяснением отсутствием у авиакомпаний технической возможности оборудовать самолеты видеокамерами, или просьбой передвинуть сроки внедрения камер на 2019 года. А вот жёсткие требования устранить нарушения появились только в этом году

За нарушение авиакомпаниям грозят приличные санкции:  штраф от 50 до 200 тысяч рублей. В случае повторного нарушения штраф составит уже от 200 до 500 тысяч рублей. Деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 суток (а это сильнейший удар по бизнесу, от которого многие могут не оправиться)

В самих авиакомпаниях реагируют на требования осень недоуменно:  «эти требования писались людьми, очень далекими от авиации, для которых нет разницы — установить камеры на автобус или на самолет. Такого нет ни в одной стране мира. Как вообще предотвращению терактов или происшествий может помочь передача картинки с самолета во время полета?».

В компании S7 уже посчитали, что стоимость видео оборудования для одного самолета составит от 17 до 19,5 тысяч долларов, оборудования для онлайн-трансляции — от 400 до 500 тысяч долларов. И это без расходов на сертификацию и на согласование с лизинговой компанией изменений в конструкцию самолета.

Если вдуматься, онлайн-трансляции, особенно на длинных рейсах, — это огромный трафик и баснословные расходы. Роста цен на билеты никак не избежать.

Компания «Аэрофлот» ранее пыталась бороться с подобными предписаниями и давала отрицательное заключение Минтрансу на применение видеокамер.

Ространснадзор не имеет законодательной инициативы, только надзирательную. Однако, один из руководителей ведомства намекнул, что приказ готовился совместно с ФСБ.