В Плеханово под Тулой показательно разломали один цыганский дом
История с табором, обосновавшимся рядом с Тулой, в середине марта наделала немало шума. Незаконно проживающие здесь цыгане много лет воровали газ, воду и электричество из проходящих по территории коммуникаций. Когда на газопроводе случилась очередная авария, прибывшие на место ремонтники обнаружили одиннадцать незаконных врезок. Но устранить их ромалэ не дали – выставив вперед женщин и детей, принялись закидывать приехавших палками и камнями. На усмирение бунтовщиков были присланы более 500 ОМОНовцев.
Фото Андрея Варенкова
О том, что происходило в Плеханово после столкновения со стражами порядка, репортеры нашего издания в деталях описали в репортаже «Цыганское несчастье» («ЭГ» № 13). Позже стало известно: судебным постановлением принято решение о сносе 121 незаконной постройки в цыганском поселении. 21 апреля цыгане сами взялись ломать свои хоромы – правда, пока под снос пошел всего один дом. Как это было, рассказал тульский городской портал
Фото Андрея Варенкова
Возле дома, который решено было разрушить первым, собралось около двухсот человек. Все они задавали один вопрос: «Куда пойти тем, кто остается без крыши над головой?» Кстати, в доме, который решили снести первым, живут 16 человек, из которых восемь — дети.
Фото Андрея Варенкова
«Наши дома хотят сносить, но нам некуда идти. Кто приютит 16 человек? Прошли те времена, когда мы все были одной семьей. Сейчас каждый дом существует отдельно. Если дома снесут, мы разложим на улице одеяла и так будем спать. Другого выхода нет», — рассказали корреспонденту Myslo местные жители.
Фото Андрея Варенкова
Любовь Георгиевна Пануш, жительница домика, который сегодня тоже могли снести, рассказала, что она с 2001 года стоит в очереди на получение жилья. Ее прежний хороший дом сгорел, и сейчас она уже много лет живет в «сарайчике». Ей говорят, что квартиру дадут вот-вот — через несколько месяцев, но отложить снос ее жилища не хотят.
Фото Андрея Варенкова
«Нам предлагают переехать в общежитие на время. Но мы не сможем там жить. Русские, которые там живут, будут протестовать. У нас много детей, другой менталитет. У нас здесь общий стол, каждый может прийти в любой дом и пить чай, кушать. У русских так не принято. Нам будет сложно существовать друг с другом», — рассказала Любовь Пануш.
Женщины поселения пожаловались, что первыми сносить решили самые нищие дома. «Сносят те дома, в которых люди и так живут бедно. Посмотрите, что у них внутри! У некоторых в сарае лучше. Сейчас готовят новый проект застройки. Но эти люди не смогут восстановить дома. У них просто нет на это денег», — поделились цыганки.
Фото Андрея Варенкова
Дом, который решено было сносить, и правда, выглядит плохо: старые окна, отвалившийся сайдинг и доски. Со стороны, еще до разбора, дом можно было принять за нежилой. Техника приехала на место спустя несколько часов после начавшегося «собрания». Вместе с ней появился и начальник отдела по работе с территорией Плеханово главного управления по Зареченскому району Сергей Скопцов. Однако на вопросы Myslo он отвечать отказался, да и местным жителям посоветовал «следить за словами» в присутствии прессы. Представители диаспоры все же проговорились, что техника принадлежит администрации. И накануне якобы именно с ее представителями решался вопрос о сносе. Глава администрации советовался с кем-то по телефону и, когда «дали добро», спецтехника лишь немного порушила крышу. Дальше местные жители приступили к разбору дома вручную. Они отрывали доски с крыши и аккуратно складывали на земле. Возможно, потом из этих материалов в будущем построят что-то еще.
Во время сноса бароны цыганского табора были на встрече с главой администрации Тулы Евгением Авиловым. Однако совещание проходило за закрытыми дверями, и к чему пришли во время встречи, пока неизвестно.
Поясним: 20 апреля истeк срок добровольного сноса домов по исполнительному производству. Однако судебные приставы еще не приступили к принудительному сносу и к сегодняшним работам они не имели никакого отношения. Об этом Myslo сообщил в пресс-службе УФССП России по Тульской области.