Прерванный полет. Какие права у пассажиров, застрявших в аэропортах

Международный аэропорт Шереметьево

Уже через пару дней после отмены почти 500 авиарейсов из-за атак беспилотников авиакомпании прикинули убытки. Говорят, сутки простоя обходились в 4 - 6 млрд руб., а с учетом трат на еду и размещение пассажиров набежит около 20 млрд. Пусть, мол, государство поможет.

Тем временем застрявшие пассажиры ждали перенесенных рейсов по 3 - 4 дня. Людям искренне сочувствуем. И рассказываем, какие права у пассажиров в подобных случаях.

Не виноватые они!

Если задержка или отмена произошла не по вине перевозчика, компенсаций не будет. Не их вина - это непогода, техническая неисправность, налет БПЛА тоже сюда отнесут.

В этом случае они не должны оплачивать опоздание в пункт назначения, моральный вред, потери по стыковкам, экскурсиям и т.д.

Просто бизнес

В подобных случаях вся ответственность на перевозчиках, а воздушные гавани ни при чем. Поэтому их руководству плевать, что люди лежат на полу и не в состоянии купить бутерброд за 700 руб. Конечно, никто и не подумал временно снизить цены, покормить хотя бы детей или пустить их в бизнес-залы. Зачем, если человек вынужденно выгребет из кармана последнее…


Имей в виду