ОБЩЕСТВО

Суд запретил властям Петербурга использовать логотипы от студии Лебедева

Фото: Fqcebook/Артемий Лебедев
Комитет по развитию туризма города на Неве, заключая договор со студией популярного дизайнера, нарушил Закон о защите конкуренции

Решение УФАС, запрещающее комитету по туризму Санкт-Петербурга использовать логотипы, которые для города разработала студия Артемия Лебедева, признал законным Арбитражный суд Северо-Западного округа Санкт-Петербурга.

Рассмотрев заявление ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры»,  антимонопольщики  пришли к выводу, что Комитет по развитию туризма города на Неве заключил со студией популярного дизайнера договор на разработку логотипа Северной столицы с нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, а именно —  без проведения открытых торгов.

«Учитывая закрытый характер взаимоотношений Комитета и Студии по вопросу разработки логотипа, иные хозяйствующие субъекты, работающие на этом рынке, были лишены аналогичной возможности», -сообщила пресс-секретарь управления Марина Нериновская в беседе с РАПСИ.

В результате в декабре 2016 года по данному факту ФАС возбудила дело против комитета по туризму. После того, как дело было рассмотрено ,  комитету  выдали предписание о расторжении или прекращении договора на использование серии логотипов, которые разработала студия Лебедева.

Стоимость контракта между петербургским ведомством и студией Лебедева составила один рубль. В то же время, как считает Борис Григорьев,  гендиректор компании, подавший иск, стоимость такого договора должна была составить от 2 млн до 20 млн руб.

По мнению Григорьева, чтобы устранить конкуренцию,  комитет по туризму специально занизил стоимость контракта.

В то же время, в комитете заявляли, что выполнить предписание невозможно, так как на момент заключения договора ведомство действовало не как орган госвласти и на него не распространялись положения закона о защите конкуренции.

Вам может быть интересно: