Россияне ориентируются на телевизор

Более половины граждан узнают новости из телепередач

Более половины россиян (57%) узнают новости из телепередач российских телеканалов (по исследованиям ВЦИОМ). В прошлом году этот показатель составлял 62%.

Опрос ВЦИОМ был проведен в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и девяти федеральных округах России, его участниками стали 1,6 тыс. человек.

В то же самое время интернет используют для поиска новостных материалов 27% опрошенных (в 2015 г. - 22%).  В данном случае есть возрастной нюанс: сеть является главным источником новостей для 18-24-летних (62%) и 25-34-летних (47%) респондентов.

Примечательно, что 21% опрошенных считают новостные телепередачи уже «не такими интересными, как несколько лет назад».

Мнение о «неинтересности новостных передач» неуклонно растет с 2011 года, и уже выросло более чем в два раза. Одновременно стоит отметить, что телепередачи центральных каналов по-прежнему лидируют в рейтинге доверия средствам массовой информации, 75% !!! респондентов не сомневаются в достоверности информации из телевизора. И логично, что менее всего граждане России доверяют зарубежным телепередачам, газетам, журналам и другим СМИ.

«Высокий уровень доверия к телевидению подтверждается еще и тем фактом, что при  противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, именно телевизионному сюжету скорее поверит более половины граждан (53%)

Свой информационный голод на сайтах и блогах удовлетворяют 22% опрошенных.

Также примечателен тот факт, что таким традиционным средствам массовой информации, как радио (3%), газеты (2%) и журналы (менее 1%) респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (7%)».