Ульяновск принял эстафету «Культурных туров»

В начале августа родина Ленина – Симбирск, а ныне Ульяновск впервые принял участников «Культурного тура», организованного проектом «Рускультпром», отельным комплексом Imperial Resort & SPA, при поддержке Департамента туризма Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

Основная цель проекта - объединение и популяризация отечественных брендов, креативных индустрий и развитие туристического потенциала региона.

«Тур в Ульяновск – лишь первый шаг в создании устойчивых связей между креативными индустриями, бизнесом, туристическим потенциалом региона и федеральными центрами», – отметил основатель «Рускультпрома» на пресс-конференции, посвященной презентации тура Максим Андреев.

Участники тура - представители федеральных СМИ, эксперты креативных индустрий, предприниматели, туристические операторы и государственные деятели, объединённые общей целью – раскрыть потенциал региона.

 

«Проект решает сразу несколько важных стратегических задач: выводит локальные бренды на федеральный уровень; создаёт платформу для коллабораций между бизнесом, креативными индустриями и властью; формирует новый туристический образ Ульяновской области», – считает советник вице-спикера, председатель экспертного Совета по молодежной политике, культуре, просвещению и детской безопасности при Государственной думе Александр Солонкин.

Руководитель регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов говоря о важности проведения подобных мероприятий, отметил, что ульяновские предприниматели проявили высокую активность на «Культурных встречах», демонстрируя готовность к открытому диалогу.

«Для нас это ценная возможность выстраивать долгосрочные партнёрства с федеральными экспертами – такие контакты позволяют локальным брендам выйти на новый уровень развития, а инвесторам – увидеть потенциал региона», – сказал он на пресс-конференции.

От УАЗа до БалалайкерЪ

Визитной карточкой города на Волге является Ульяновский автомобильный завод. Первой остановкой в программе «Культурного тура» стал музей УАЗа, где гости познакомились с историей автопрома. Также им представили эволюционный модельный ряд автомобилей УАЗ.

 

«Здесь собрана коллекция автомобилей, которые выпускались предприятием на разных этапах его истории. Экспозиция насчитывает около 30 автомобилей – от военного грузовика ЗИС-5В и автомобиля-амфибии «Ягуар» до флагманской модели УАЗ ПАТРИОТ», - отметила директор музея Оксана Морозова.

 

Даже местные не все знают, что на территории Ульяновска расположено уникальное предприятие по производству балалаек - «БалалайкерЪ».

Мануфактура основана в конце 1990-х годов.

 

«В настоящий момент перечень выпускаемой продукции составляет более 50 наименований, в том числе, целый ряд фирменных аксессуаров. Сегодня в БалалайкерЪ трудится более двух десятков мастеров, объединённых интересом к народной музыке», - отмечает основатель производства фольклорных инструментов Сергей Ключников.

Компания работает не только над производственно-торговой базой, но и над расширением среды музыкантов, развивающих жанр старинной крестьянской музыки (СКМ).

Симбирск – родина симбирцита

В первый день августа в Ульяновске прошел День рождения симбирцита -уникального минерала, считающегося геологическим символом региона. Празднование проходило в здании народного художественного камнерезного промысла «АММОНД» на улице Марата.

 

Дата стала особенной сразу по пяти поводам: 260 лет назад «симбирский камень» впервые упомянут в докладе подполковника Свечина Екатерине II, 40 лет назад минерал получил официальное название «симбирцит», 35 лет исполнилось самому промыслу «АММОНД» и 20 лет назад в Ульяновске установили памятник симбирциту.

 

«Симбирцит – это наше природное золото, которое может прославить регион на всю страну», – сказал основатель камнерезного предприятия «АММОНД» Андрей Натариус.

В этом году симбирцит зарегистрирован, как региональный бренд (НМПТ).

На любой вкус

Ульяновская область богата на гастрономию, где даже самый требовательный гурман найдет свой дзен.  Местные шеф-повара удивляли гостей пресс-тура вас своей изысканной кухней. Например, в ресторане «Смородино», участникам тура продемонстрировали авторские прохладительные напитки и необычный северный дессерт.

 

«Я родом с Севера – из Норильска. Северная ягода – брусника, кедровый орех, шоколадные капли и кусочки золота – всеми этими северными дарами я щедро делюсь с гостями нашего ресторана», - подчеркнул шеф-повар Александр Алехин.

Особый интерес вызвал гастрономический ужин «Симбирский вкус» в ресторане «Романовский» в Imperial Resort & SPA. Шеф-повар Евгений Катков представил авторское меню, основанное на локальных продуктах Ульяновской области.

 

«Сейчас мы активно работаем над созданием фирменного меню, основанного на фермерской продукции региона. Для нас большая честь и гордость сотрудничать с местными производителями. Это меню станет гастрономической визитной карточкой Ульяновской области, которую мы планируем масштабировать по всей России. Мы хотим превратить регион в центр притяжения для ценителей аутентичной кухни и громко заявить о гастрономическом потенциале Поволжья на федеральном уровне», – пояснила генеральный директор группы компаний «Александровский парк» Наталья Аспидова.

 

Ну а если вы любитель рыбалки, то милости просим в рыболовный клуб «Янтарный ручей», где вы сможете стать участником рыбалки и  попробовать аутентичную кухню.

Перспективы сотрудничества

Заключительный вечер  «Культурных встреч» прошел на виллах Imperial Village, который стал ключевой площадкой для профессионального нетворкинга, объединившего более 100 участников.

 

Представили ульяновских брендов представили гастрономическую выставку с фермерскими сырами и чайными коллекциями, а таже гости познакомились с модной зоной с презентацией локальных дизайнеров, художественными экспозициями и арт-объектами художников.

 

«Культурный тур» – это уникальный формат для России, который успешно может быть реализован в любом регионе страны.

Участником тура стала генеральный директор агентства MOVE MATE и принимающей туроператорской компании на Алтае IRBIS WAY Анастасия Бунина.

«Мы договорились о развитии сотрудничества с Республикой Алтай. Наша цель – сделать Алтай более доступным для жителей Ульяновской области, создав комфортные условия для путешествий. В то же время мы предлагаем гостям из Алтайского края и Республики Алтай открыть для себя богатое культурное и историческое наследие Ульяновской области», - рассказала Анастасия Бунина.

 

Заместитель министра искусства и культурной политики Ульяновской области Денис Ильин поддержал идею сотрудничества.

По итогам проведения «Культурных встреч» уже начали формироваться идеи по коллаборациям среди брендов.

 

Более того, ключевые региональные проекты, бренды одежды и аксессуаров, локальные гастрономические бренды, включены в программы всероссийских отраслевых мероприятий. Участие в федеральных выставках и форумах позволит ульяновским предпринимателям находить новых партнёров и масштабировать бизнес за пределы региона. Например, ульяновские бренды примут участие в проекте «Мир Русской Моды», который пройдет в Москве 26 октября в ЦДМ.