Получение доступа к сервису «Госуслуги» уже стал одним из простейших способов оболванивания наивных граждан. С недавних пор аферисты все чаще делают ставку на сервисы доставки.
Новая двухэтапная схема обмана россиян, как и большинство предыдущих, направлена на получение доступа к личному кабинету на «Госуслугах». Чтобы ввести потенциальную жертву в заблуждение, злоумышленники звонят от лица сотрудников службы доставки букетов. Для сверки заказа с курьером они требуют код из СМС. Однако в этот самый момент звонок прерывается сообщением от имени Роскомнадзора. Испуганному гражданину или гражданке внушают, что их персональными данными уже успели завладеть преступники.
Далее мошенники снова звонят человеку, но на это раз представляются сотрудниками ведомства. Чтобы вернуть доступ к «Госуслугам» и отозвать готовую заявку на микрозайм, аферисты просят назвать четырехзначный код, который якобы прислала микрофинансовая организация. На самом деле, цифры в сообщении – это и есть код для взлома личного кабинета.
По этому поводу в Роскомнадзоре уже не раз заявляли – сотрудники ведомства не занимаются обзвоном граждан с целью сбора данных, то же самое касается ботов. Угрозы штрафами и ссылки, по которым мошенники настоятельно уговаривают переходить россиян, – это также вне юрисдикции службы.
«Это не мы! К нам поступает множество сообщений о массовых звонках от «бота Роскомнадзора» и якобы от сотрудников ведомства. <…> Сотрудники Роскомнадзора не обзванивают граждан, не отправляют ссылки и не запрашивают персональные данные. Будьте бдительны! Если вам поступают подозрительные звонки или сообщения от неизвестных, не следуйте их указаниям! Пользуйтесь официальными источниками», – предупредили в ведомстве.