Победный гейм: опыт тренера по теннису Алексея Иремашвили
Несмотря на высокий интерес к теннису, многие начинающие игроки после первых тренировок навсегда уходят из этого вида спорта. 98% новичков прекращают занятия, не позанимавшись теннисом и года, показывают данные GITNUX Marketdata. Эта статистика говорит о том, что в мире не хватает теннисных школ, в которых умеют поддерживать интерес игроков, учитывать их индивидуальные цели и обеспечивать результат, считает Алексей Иремашвили. Тренер с 15-летним международным опытом, основатель школы Be Pro Tennis, Алексей знает о теннисном бизнесе все. Эффективная индивидуальная практика, которую он положил в основу своей работы, помогла ему вывести на новый уровень десятки игроков. Среди воспитанников Алексея Иремашвили — студенты ведущих университетов и победители престижных турниров Международной федерации тенниса (ITF) и Ассоциации тенниса Соединенных Штатов (USTA). Мы поговорили со спортсменом и предпринимателем о его карьере, чтобы понять, как ведущие профессионалы строят теннисный бизнес, опираясь на развитие личного бренда, персонализацию подготовки и уникальные тренерские методики.
Имя как бренд
В теннисе личный бренд тренера не просто элемент имиджа, а инструмент привлечения и удержания учеников. Громкое имя внушает доверие: родители охотнее приводят детей к известному специалисту, а взрослые игроки готовы инвестировать время и деньги, зная, что занимаются с человеком, чьи результаты подтверждены опытом и достижениями. Безупречная профессиональная репутация — один из факторов, обеспечивающих бизнес-успех Алексея Иремашвили.
В свое время он был самым перспективным молодым игроком сборной России, победителем многих национальных и международных юниорских турниров, стажировался в теннисных академиях Испании, Франции, США. После серьезной травмы, вынудившей его попрощаться с карьерой игрока, Алексей как тренер и спарринг-партнер работал со многими звездами, например, игроками первой пятерки Женской теннисной ассоциации (WTA) Еленой Дементьевой и Светланой Кузнецовой.
Иремашвили хорошо знает кухню теннисных академий — и как тренер, и как владелец. В свое время вместе с Николой Йовановичем, экс-тренером великого Новака Джоковича, он основал в Испании Pro Modern Tennis Academy. Позже был главным тренером в Korolev Tennis Academy в Техасе — курировал тренерскую команду и вел группу из 15–20 игроков, среди которых были юниоры, готовящиеся к поступлению в американские колледжи первого дивизиона.
Глубокое знание практики работы ведущих теннисных академий и тренеров позволили Алексею Иремашвили построить свой собственный бизнес — школу тенниса Be Pro Tennis — сразу на нескольких уровнях. Индивидуальная работа с игроками — основной и наиболее стабильный источник дохода. В нее входят поездки на турниры, подготовка к ним, анализ матчей, ментальная поддержка, а также стратегия развития игрока на каждом этапе. Алексей обучает как юниоров, так и профессионалов, помогая им добиваться конкретных результатов.
Второй аспект работы — частные уроки, в процессе которых Алексей помогает отшлифовать отдельные элементы техники, тактики, движение на корте. Такие услуги востребованы среди игроков всех уровней — уроки у Алексея берут как начинающие теннисисты, так и выступающие в турнирах.
Надежный способ диверсифицировать доход, объясняет Алексей, — развернутая структура работы. Так, например, еще одно предложение Be Pro Tennis – турнирная и соревновательная подготовка. Сюда входит разбор соперников, моделирование игровых ситуаций, ментальная работа и сопровождение на матчах. Популярностью пользуется услуга физической подготовки на корте: Алексей проводит фитнес-тренировки, адаптированные под теннис, с акцентом на координацию, взрывную силу, выносливость и профилактику травм. Все это позволяет школе Be Pro Tennis и ее основателю не только формировать долгосрочные отношения с клиентами, но и создавать разнообразные потоки дохода, повышая устойчивость бизнеса.
Личный бренд —- главный фактор продвижения. Рекомендации игроков и родителей, с которыми тренер уже успел поработать, — основной и самый ценный источник новых клиентов. По словам Алексея Иремашвили, помогает также работа на турнирах серии USTA, где происходит живое общение с игроками и семьями, которые могут увидеть подход тренера на практике. Сайт и соцсети он использует для демонстрации тренировочного процесса, успехов игроков и формирования узнаваемости бренда. Такой подход позволяет привлекать именно тех клиентов, для которых важны качество, индивидуальный подход и реальные результаты.
«В моей работе приоритет всегда отдается развитию личного бренда, профессиональному росту как тренера и достижению конкретных результатов игроками на турнирах в США и по миру, — признается Алексей Иремашвили. – Именно эти элементы формируют доверие и привлекают новых клиентов».
Сейчас Алексей Иремашвили проходит сертификацию в Реестре профессиональных теннисистов (Professional Tennis Registry) — это крупнейшая в мире организация, занимающаяся обучением и сертификацией тренеров по теннису. Сертификация позволит ему внедрять в своей школе лучшие международные практики и еще эффективнее обучать своих подопечных.
Каждый игрок — проект
В теннисных школах и академиях часто доминирует конвейерный подход, когда один тренер занимается множеством спортсменов, программа стандартизирована, а фокус делается на сиюминутный результат. Алексей Иремашвили решил, что нужно работать иначе: строит тренировочный процесс вокруг личности, превращая персонализацию в стратегию и основу своей школы.
«Одна из проблем крупных теннисных академий — риск потерять персональный подход при работе с большим количеством игроков, — размышляет Алексей Иремашвили. — Ведь у каждого теннисиста свои цели, свой ритм, свои амбиции. Чтобы подвести каждого к его лучшему результату, необходимо использовать индивидуальную схему работы».
Школа Be Pro Tennis формально не является классической теннисной академией, однако работа в ней выстроена на таком же уровне. Алексей Иремашвили — единственный владелец и тренер, и именно это позволяет ему сохранять максимально индивидуальный подход к каждому игроку, в отличие от многих крупных академий в Испании, Франции или США, где из-за массовости игроки часто теряют личную связь с тренером.
Глубокую персонализацию Алексей Иремашвили называет главным конкурентным преимуществом школы. Он не просто проводит тренировки, а передает весь свой опыт, накопленный за без малого 15 лет работы на международном уровне, включая технику, тактику, ментальную подготовку, физическую работу на корте и сопровождение на турнирах. Эта система оказалась эффективной — она пользуется популярностью у начинающих и продолжающих теннисистов, в том числе у атлетов, которые поступают в ведущие университеты США по престижной спортивной стипендии.
Алексей Иремашвили стремится строить со своими игроками настоящие партнерские отношения, адаптирует программу под их цели и уровень, уделяет первостепенное внимание развитию в долгосрочной перспективе, что критически важно в спорте, хотя многие типовые академические системы по-прежнему игнорируют такой подход.
Система тренировок как интеллектуальный продукт
Многие тренеры работают по наитию — без внятной методики, измеряемых критериев прогресса и адаптации тренировочного процесса под конкретного игрока. В результате теннисисты годами занимаются без результата, говорит Алексей Иремашвили. Видя эту проблему, он разработал собственную методику, которая стала важнейшим фактором успеха — как для его учеников, так и для бизнеса.
Свою методику Neural Tennis Code (NTC) Алексей создавал и развивал почти десять лет. Сейчас она официально зарегистрирована в США. Ее главный принцип — тренировка должна раскрывать внутренние ресурсы игрока, а не подгонять его под шаблон. Ее главная задача — научить воспринимать игру многомерно: телом, слухом и интуицией, а не только через зрение и ремарки тренера. В основе — четыре опоры: естественная биомеханика, кинетическая свобода, сенсорно-ментальная чувствительность и интуитивное игровое принятие решений. Работа по такой системе позволяет Алексею Иремашвили выстраивать в своей школе осмысленный тренировочный процесс. Каждая сессия в Be Pro Tennis — это работа с фокусом на отработку конкретного навыка.
«Благодаря этому игроки быстрее адаптируются к матчевым условиям, точнее выстраивают тактику игры и увереннее чувствуют себя на корте», — объясняет основатель школы.
Бизнес-подход Алексея Иремашвили — с одной стороны, системный, с другой понятный и человеческий, принес его школе прочную репутацию и стабильную клиентскую базу. Более 50 игроков уже прошли у Алексея обучение, 80% из них достигли значимых спортивных целей. Пятеро продолжили карьеру в университетах первого дивизиона Национальной ассоциации студенческого спорта (NCAA) с сильнейшими академическими и теннисными программами — Стэнфорде, Университете Санта-Клары, Техасском университете A&M, Флоридском международном университете и Бакнеллском университете. Ещё девять спортсменов стали многократными победителями турниров USTA, подтверждая эффективность его методики и высокую конкурентоспособность подготовленных им игроков.
Среди учеников Алексея Иремашвили - Маиа Диашева, занявшая самое высокое место на Texas Slam, одном из самых престижных национальных турниров штата. В любительском сегменте показателен успех Энтони Акши, выигравшего турнир в своей лиге среди участников до 45 лет. География обращений впечатляет: за частными уроками приезжали из Чикаго, Флориды, Калифорнии и Аризоны. Многие планировали поездки так, чтобы попасть к Алексею на тренировку, и, получив возможность, работали с полной отдачей.
Тренерская история Алексея Иремашвили — пример того, как можно выстроить устойчивый и уважаемый спортивный бизнес без миллионных инвестиций. В отличие от крупных академий, где акцент часто делается на инфраструктуру и массовость, стратегия основателя теннисной школы направлена на глубокую индивидуальную работу и результат. Его воспитанникам это приносит игровой прогресс, победы в престижных турнирах и поступление в ведущие университеты, а самому Алексею Иремашвили — популярность у клиентов и стабильный успех в бизнесе.
Василий Черный
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов

