Кому нужен самокат и как его выбрать

Сгонять по делам, доехать до метро, домчаться к месту встречи с друзьями - с ним всё получается быстрее

Сгонять по делам, доехать до метро, домчаться к месту встречи с друзьями - с ним все получается быстрее

Лет 50 назад никому в голову не пришло бы, что самокат - не только развлечение для детишек. Ныне никаких возрастных ограничений. Вот и начался в крупных городах самокатный бум. Сгонять по делам, доехать до метро, домчаться к месту встречи с друзьями - с ним все получается быстрее. Если вы тоже хотите завести себе друга на двух небольших колесах, прислушайтесь к советам нашего эксперта Игоря ШАПОВАЛЕНКО. Это человек, который пешком, кажется, никогда не ходит, а непременно едет - на велосипеде, роликах или самокате.

Сплошные плюсы

* Учиться ездить не нужно, технику освоит любой от мала до велика.

* На самокате безопасно, ведь вы ездите по тротуару. Скорости не так высоки, чтобы это угрожало пешеходам.

* Вы получаете физическую нагрузку, при этом внешний вид не страдает, как после езды на велосипеде или похода в зал. То есть по приезду не нужно бежать в душ.

* Сгонять в банк, на почту, в магазин, по другим делам недалеко от дома на самокате будет быстрее. При этом его можно затащить с собой в помещение в отличие от велика, который надо где-то припарковать и привязать, чтобы не сперли.

* В отличие от велосипеда самокат не требует определенной одежды. Девушки спокойно ездят на них в юбках и туфлях. Разве что, шпильки не подойдут.

* Уход за самокатом минимален. Периодически проверять натяжение болтов, раз в год менять подшипники. Вот и все.

Хотите такой же, как у Аврил ЛАВИН? Копите 400 баксов. Фото с сайта nude-celebrities.ru

Хотите такой же, как у Аврил ЛАВИН? Копите 400 баксов. Фото: Соцсети

Как выбрать

* Как обычно, независимо от географической принадлежности фирмы, делают практически все модели в Китае. Но чисто китайские модели брать не советую: они сдирают дизайн у более известных марок и штампуют такие же, но ниже по себестоимости. Это тот случай, когда за дешевизной гнаться себе дороже. Разница в цене 1-2 тысячи, а развалиться они могут прямо посреди дороги.

* Относительно недорогие, но надежные самокаты у производителей «Oxelo», «Micro», «Razor», «Kostka», «Swifty». Американский «Xootr» выглядит стильно и практически не ломается, но и стоит от 17 тысяч рублей.

* Выбирайте модели с гарантией от года.

* Советую брать самокаты с амортизаторами. При наших, мягко говоря, неидеальных дорогах это удобно.

* Самокаты с маленькими колесами (100 - 150 мм) легкие и очень компактные. Они подходят для передвижений на короткие расстояния, еще их берут детям. Колеса диаметром 175 - 230 мм удобнее для езды на относительно большие расстояния и не столь требовательны к покрытию: им что асфальт, что плитка. 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

* Ручной тормоз - это удобно, но не необходимо. В конце концов самый простой способ затормозить на самокате - спрыгнуть с него. А притормаживать можно и ножным.

* Непременно обратите внимание на допустимый вес ездока, указанный в инструкции. Большинство самокатов выдерживают человека весом до 100 кг, но есть и более прочные, на которых может покататься 120-килограммовый гигант.

* Функция быстрого складывания - фишка приятная, но переплачивать за нее я не стал бы. Конечно, сложить самокат за три секунды перед входом в метро, а потом за столько же разложить, удобно. Но разница между тремя секундами и 20 - 30 при обычном складывании не столько велика. А многие вообще этим не парятся, везут самокат в метро как есть. Опять же на длинных переходах можно проехаться.

* Сейчас появились модели с надувными колесами. Они едут мягче и бесшумнее. Но тогда вам придется следить за давлением, подкачивать их, да и проткнуть можно запросто. Так что я - за полиуретановые колеса.

У советских мальчишек всё было проще: пара досок и подшипники, вот тебе и самокат

У советских мальчишек всё было проще: пара досок и подшипники, вот тебе и самокат. Фото с сайта nostalgiya.az

Спасибо зарядке

Самокат - не просто способ быстрее добраться из точки А в точку В. Это отличная физическая нагрузка на мышцы ног, ягодиц, пресса. Только нужно обязательно менять толчковую ногу через 5 - 10 раз. Поначалу будет сложно, но привыкаешь быстро, нужно только за этим строго следить. А ступня опорной ноги должна стоять на деке целиком, не свешиваться. Руль подтяните на уровень живота (в районе пупка). Начинайте с расстояний не более трех километров и постепенно увеличивайте. Есть любители - по 20 - 40 километров катаются.

С ветерком

Тренированный ездок способен развить скорость до 13 - 15 км/ч. Обычный человек катится примерно 10 км/ч. Но это уже в два раза быстрее скорости пешехода - неплохо, да?

По кочкам, по кочкам

Для самоката нужен хороший асфальт. Ладно, пусть не очень хороший, корявый, но асфальт. Плитка - наше главное зло. Квадратная или прямоугольная еще ничего, но всякая фигурная просто жесть! Сразу падает скорость, зато начинаешь греметь при езде, как отбойный молоток. Порой приходится спешиваться, потому что ехать невозможно. Так что обратите внимание на покрытие дорог по вашим маршрутам. Когда ходишь пешком, на это не смотришь.

Премудрости управления гироскутером покорились Михаилу ГАЛУСТЯНУ

Премудрости управления гироскутером покорились Михаилу ГАЛУСТЯНУ

Наши сани едут сами

- Как любитель кататься на всем, что катится, я опробовал, наверное, все виды городских средств передвижения, в том числе новомодные. Честно говоря, баловство это все. К тому же, работает на аккумуляторах, а значит, время поездки ограничено. Но для ленивых, кому не хочется крутить педали или отталкиваться ногой, подойдут. Правда, придется долго приспосабливаться.

* Сигвей - электрический агрегат, развивающий скорость 20 - 50 км/ч. Он слушается ваше тело: нагнулись вперед, поехал вперед, отклонились назад, поехал туда же. Научиться кататься на нем не очень-то просто. Это только на рекламных картинках красиво. Но даже я, бывалый ездок, не сразу смог удержать равновесие. Сигвей часто используют для городских экскурсий, особенно в Европе. Наверное, сначала пару часов приходится тратить на инструктаж.

Цена: от 100 тысяч рублей.

* Гироскутер. Этакий скейтборд с колесиками. Да, легкий, да, мобильный. Как и самокат, можно взять в руки и спуститься в метро или сесть в автобус. Но, чтобы удержаться на нем, надо долго тренироваться. Впору курсы открывать.

Цена: от 20 тысяч рублей.

* Моноколесо. С виду прикольная штука. Вроде бы компактная и мобильная. Но снова проблема в способности держать на нем равновесие. В колесе есть система датчиков и гироскопов, которые не дают ему совсем завалиться. Однако даже встать на него проблема. Знаю историю, когда в одном мужском коллективе парню подарили моноколесо на день рождения. Опробовать решили все (мужики были трезвые). Дело кончилось одним переломом и парой растяжений. Так что аккуратнее с этими модными штучками.

Цена: от 20 тысяч рублей.



автор