Россияне стали больше тратиться на роскошь
У российских буржуев никакого кризиса нет. Владельцы люксовых брендов отмечают: последнее время богачи из России пополняют свои коллекции часов, ювелирных украшений, дорогих сумок и прочих предметов роскоши активнее, чем раньше.
- Российские потребители любят роскошь, и мы не можем им в ней отказать, - радуется глава бренда «Bulgari» Жан-Кристоф Бабен. Он утверждает, что вырос интерес к часам, а покупательницы охотно подбирают коллекцию аксессуаров: скажем, часы, колье, кольцо, сумку.
- Покупка драгоценностей – это способ уйти от проблем и наслаждаться жизнью и самим собой, - уверен господин Бабен. – А у мечты нет цены.
Кто бы сомневался, что шопинг в дорогущем бутике – отличное средство борьбы с хандрой. Вот только большей части россиян оно не доступно. Раньше они, может, и верили, что возможность выбраться из нищеты в принципе существует. Теперь поняли – если ты честен и воровать не умеешь, миллионов не скопишь никогда. Классовый разрыв увеличивается: опрос «Левада-центра» показал, что неприязнь населения к состоятельным людям растет. Сейчас этот показатель – 41 процент, еще 35 отмечают некоторую напряженность между бедными и богатыми. В 1994 году, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, неприязнь к богатеям испытывали всего 18 процентов.