Наметился новый поворот в деле о массовом отравлении таллием в Таганроге
Вновь назначенный адвокат обвиняемого по делу о «массовом отравлении сотрудников таганрогского авиационного завода» Иван Зайцев сообщил, что его подзащитный, конструктор авиационного завода им. Г.М. Бериева города Таганрога Владислав Шульга, оговорил себя под напором психологического давления, которое на него было оказано.
По словам адвоката, события развивались по классическому сценарию. Вячеслав Шульга направлялся в почтовое отделение, к нему на улице подошел незнакомый пьяный человек, который стал шуметь, придираться и толкаться. Завязалась потасовка. Сотрудники правоохранительных органов мгновенно отреагировали, как будто ожидали такого поворота, и доставили обоих участников конфликта в отделение. На следующий день суд назначил обвиняемому 7 суток за «административное нарушение».
В камере СИЗО Шульга постоянно подвергался психологическому давлению со стороны своего сокамерника и со стороны оперативного сотрудника. Оперативник якобы угрожал запуганному сидельцу, что подбросит наркотики в дом его матери, если тот не возьмет на себя вину за дело об «отравлении таллием на авиационном заводе», где работал конструктором Вячеслав Шульга. Не обладая ни опытом, ни знаниями в подобных делах, Шульга подписал явку с повинной.
По официальной версии, Вячеслав Шульга получил яд путем нагрева припоя на горелке примуса. Затем отравил своих сослуживцев юридического и договорного отделов потому, что ему не дали премию и не повысили в должности.
По утверждению адвоката подсудимого, в этом деле сомнительно все: способ добычи яда, мотивы преступления и доказательная база. По результатам экспертизы проб, взятых с поверхности бутылок, чайников и чашек из кабинетов пострадавших, таллия в них не найдено.
Напомним, в конце декабря прошлого года 28 сотрудников двух отделов авиационного завода г. Таганрога обратились в различные лечебные заведения с явными признаками отравления таллием. У большинства пострадавших резко ухудшилось самочувствие и аномально выпали волосы. Сильнее всех пострадал 29-й член рабочего коллектива – конструктор завода Константин Колесников: он полностью ослеп, у него нарушились двигательные функции организма. Сейчас мужчина проходит лечение в Москве.
По сообщению