В Самаре болельщиков встретят с огоньком

Местные жители с суеверной опаской относятся к «7 авеню» и не советуют гостям чемпионата подвергать себя риску
Отель, построенный к ЧМ-2018, может вспыхнуть ярче «Зимней вишни»

Купеческий город Самара по-прежнему щедр на человеческие самородки. Вот хотя бы владелец компании «Союз» бизнесмен Николай ВАСИЛЬЕВ. Взял и на глазах изумленных земляков совершил чудо - открыл в пожароопасном офисном центре пятизвездочную гостиницу 7 Avenue Hotel and SPA.

Одураченные чиновники, вместо того чтобы возмутиться такой наглостью, говорят ему спасибо и собираются разрешить футбольным болельщикам поселиться в этом гламурном «крематории», как уже окрестили отель светские репортеры.

В преддверии чемпионата мира по футболу многие газеты словно очнулись и давай кликушествовать о несчастной судьбе самарской гостиницы 7 Avenue Hotel and SPA. Отель, по их мнению, обязательно сгорит прямо с болельщиками во время чемпионата. После чего имидж России опустится ниже плинтуса, губернатора Дмитрия Азарова снимут, начальника местного МЧС Олега Бойко разжалуют из генералов, а бизнесмена Николая Васильева объявят в международный розыск. Но не найдут, потому что он уже будет греть пузо в Австралии вместе с владельцем кемеровской «Зимней вишни» Денисом Штенгеловым. Вполне возможно, так и будет. Самара тлеющей головешкой впишет свое имя в летопись футбола. А собственно почему? Откуда такая уверенность в плачевном результате?

Благоустройство руин

Гостиница открывается в бывшем Доме сельского хозяйства, построенном в 1932 году. По злой иронии, его строительством занимались репрессированные крестьяне, жертвы сталинского постановления «О ликвидации… кулацких хозяйств» от 30.01.1930 года.

Когда в середине 2000-х объект по каким-то мутным схемам достался предпринимателю Николаю Васильеву, местная братва недоумевала - на фига козе баян. Дом оказался настолько ветхим, что новые хозяева долгое время не могли определить его судьбу.

В одной части здания открыли офисный центр, в другой, совсем разрушенной, тусовались бомжи, смущая соседей праздничным звоном посуды и эмоциональными дискуссиями о превратностях судьбы. Хорошо в доме жилось только крысам. Очень удобно было бегать внутри каркасно-щитовых стен и выводить в их наполнителе - прессованном тополином пуху - потомство.

Бизнес шел настолько вяло, что владелец попробовал избавиться от громоздкого балласта. Но лохов купить его не находилось. Через какое-то время здание рухнуло бы само собой. Но тут Самара вошла в список городов - хозяев ЧМ-2018,  и у Васильева появилась шикарная бизнес-идея превратить руины в отель.

Если действовать правильно, то объект надо было снести и построить заново, как поступили в случае с гостиницей «Москва», ныне Four Seasons Hotel Moscow. Но, как человек практический, бизнесмен понял: это путь в никуда. Тут быстрее умрешь, чем получишь в нашей стране все нужные разрешения и согласования.

Обойти бюрократическую канитель можно было только одним способом - назвать работы по благоустройству руин капитальным ремонтом. В отличие от реконструкции такой подход исключает пристальное внимание контролирующих органов.

Самарский отель внешне очень похож на сгоревший в Кемерово торгово-развлекательный центр (фото в круге - «ИТАР-ТАСС»)

Таким образом Васильев сэкономил под миллиард рублей только на взятках различным проверяющим и разрешающим чиновникам.

В общем, все правильно сделал человек. Поступил, как эффективный менеджер и крепкий хозяйственник. Городу нужны отели, чтобы поселить в них гостей мундиаля? Получите! Только не спрашивайте меня,  как я это сделал. И чего там у него внутри, тоже не ваша забота. Внутри у него  обои, джакузи, гей-френдли клуб для любителей любителей футбола и прочие милые безделушки.

Естественно, никакая комиссия, пока шла переделка офиса в отель, туда своего носа не совала. Безответственное определение «капремонт» вполне всех устраивало. Между, возможно, вошедшими в долю чиновниками и бизнесменом возникло подобие социального договора, некой эмоциональной круговой поруки. Слуги народа мечтали побыстрее отчитаться о готовности города принять болельщиков, а бизнесмен - воспользоваться случаем превратить полный неликвид в капиталоемкий актив.

От судьбы не уйдешь

Только вот какая закавыка. Чего там нагородили во время ремонта, теперь никто не знает. Отель же никто не проверял! Зато вся Самара знает совершенно другое. Покрытые модными обоями стены отеля, то есть Дома сельского хозяйства, которые никто не менял, представляют собой точно такие же легковоспламеняющиеся каркасы, что и у построенного по идентичному советскому проекту ОВД Самарской области. Оно сгорело в феврале 1999 года, через месяц после капремонта. Пожар унес жизни 57 сотрудников милиции, 336 человек пострадали.

Не нужно быть суеверным, чтобы увидеть здесь явную параллель. Жили-были дома близнецы. Один из них сгорел. Полыхнет и другой.

Причиной того пожара стал окурок, упавший мимо урны. А теперь представьте, сколько окурков разбросает сотня убитых в хлам фанатов.

Во избежание неприятных ассоциаций и воспоминаний нынешнюю «7 авеню» намеренно сделали совершенно непохожей на Дом сельского хозяйства и бывшее конструктивистское здание ГУВД. Исторический фасад облицевали зеркальными панелями, отчего памятник архитектуры советской эпохи превратился в банальную безликость. Кстати, сейчас фасад отеля фактически идентичен кемеровскому торгово-развлекательному центру «Зимняя вишня», тоже наскоро перестроенному из кондитерской фабрики. Согласитесь, тоже не самая хорошая примета.






«Халтурщик!»: Певца Юрия Антонова вышвырнули из города
Самарская область нашла свой потенциал в вагине и копытах