Россияне потихоньку переходят на более дешевые препараты

Известная компании Nielsen обнародовала результаты своего исследования «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях». Оно проводилось в мае 2016 года. Ключевым результатом исследования, стала информация, что 70% россиян за последние 5 месяцев серьезно ощутили повышение цен на лекарства

Известная компании  Nielsen обнародовала результаты своего исследования  «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях». Оно проводилось в мае 2016 года. Ключевым результатом исследования, стала информация, что 70% россиян за последние 5 месяцев серьезно ощутили повышение цен на лекарства

А 49% российских покупателей безрецептурных лекарств и вовсе говорят, что стали чаще игнорировать предписания врачей, если цены на рекомендованные ими препараты оказались слишком высоки.

По сравнению с сентябрем 2015 года показатель потребителей с подобным поведением увеличился на 4 п. п.

Примечательно, что при этом 63% россиян (+2 п. п. к сентябрю 2015 года), приходя в аптеку, спрашивают о более дешевых аналогах, что подтверждают 93% (+5 п. п.) фармацевтов.

По мнению авторов исследования, для компаний-производителей влияние кризиса на стратегию покупателей в аптеках очевидно. 96% производителей заявили, что покупатели чаще интересуются ценами, и 91% «полностью» и «частично» согласились с тем, что россияне стали более экономны. Если покупатель недоволен указанной ценой на лекарство, самая популярная стратегия, по мнению фармацевтов, заключается в выборе более дешевого аналога — к ней прибегают 83% (+11 п. п. к сентябрю 2015 года).

Отрадно, что доля тех, ктоуходит из аптеки без покупки, крайне мала. Также невелика доля и тех, кто все равно приобретает данный препарат.

 Сами покупатели оценивают рост на лекарства в среднем на 54% на импортные препараты и на 50%  на производимые в России. 52% респондентов говорят, что стали приобретать отечественные лекарства вместо импортных. Сократить свои расходы на лекарства стараются 49% российских покупателей.

Главной стратегией (91% покупателей) остается выбор аптек с низкими ценами. Выгода, предоставляемая картами лояльности аптек, и поиск промоакций не так актуальны и выгодны для покупателей безрецептурных препаратов.

«Рост цен на лекарства беспокоит россиян не меньше, чем повышение стоимости продуктов питания и услуг ЖКХ. Вместе с тем сокращение расходов на лекарственные препараты не самая популярная стратегия экономии: лишь один из пяти покупателей в России говорит о том, что стал экономить на лекарствах в связи с кризисом»,— комментирует Екатерина Петрова, руководитель группы исследования покупателей Nielsen Россия.

Стоит отметить, что из-за снижения доходов потребление лекарств снижается и в количественном отношении. Об этом в свое время заявляла и глава Минздрава Вероника Скворцова. По ее словам, подобная экономия на препаратах впоследствии скажется на здоровьи нации (дословно «тех результатах, которые все мы будем получать»).

 По подсчетам аналитической компании DSM Group, за первый квартал 2016 года продажи лекарств в России упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 270,3 млрд руб. В упаковках это сокращение рынка составило 14%.