США закупят в Ростовской области самолеты для тушения лесных пожаров

Руководство Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева (ТАНТК им. Бериева) не исключает также частичной локализации производства Бе-103 в третьих странах, где авиация такого типа больше развита.
По словам генконструктора завода Юрия Грудинина, США заинтересованы в поставке Бе-200 из-за частых пожаров в штате Калифорния, поэтому подписание контракта, скорее всего, состоится.
Как пишет
Грудинин добавил, что разработчики меняют Д-436 на двигатель российско-французского производства SaM146. В настоящее время совместно с конструкторами Объединенной двигателестроительной корпорации согласовывается техническое задание, чтобы к 2020 году перейти на новые двигатели.
Что касается производства на территории других стран самолета Бе-103, Грудинин пояснил, что такое развитие событий было бы предпочтительным. В качестве возможных мест сборки самолетов назывались Китай, Франция и США.
Напомним, Бе-200 – российский самолет-амфибия, не имеющий аналогов в мире. Он способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Может применяться для тушения пожаров, поисково-спасательных операций и перевозки пассажиров и грузов. Более легким вариантом является Бе-103, способный принять на борт 6 человек.