Владимир Маркин дал оценку арестам сотрудников Следственного Комитета РФ
Официальный представитель Следственного Комитета Владимир Маркин все же прокомментировал недавние аресты троих высокопоставленных сотрудников ведомства. Владимир логично оценил, что данное уголовное дело бросает тень на все ведомство. Однако, назвал случившееся «работой по самоочищению Следственного Комитета». Также Маркин сообщил, что эта работа продолжится: «Стыдно и горько за то, что произошло с нашими так называемыми коллегами. И это, конечно, бросает тень на все ведомство. Но работа по самоочищению будет продолжаться».
О том, что следственные действия в Следственном комитете является частью антикоррупционной работы также заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков: «Действительно, это идет такая санация, чистка внутренних рядов. Это составная часть общей, последовательной линии. В Кремле следят за этой ситуацией, и глава государства получает исчерпывающую информацию.
Однако Дмитрий Песков счел излишним отвечать на вопрос о том, как эта ситуация может сказаться на положении главы СК Александра Бастрыкина: «Нет, я ничего не могу сказать».
На данный момент известно, что один из очень высокопоставленных задержанных — замначальника управления собственной безопасности СК РФ Александр Ламонов, подозреваемый в коррупции, — отказался от дачи показаний. Ламонов классически сослался на ст. 51 Конституции РФ.
А немного ранее СМИ сообщали, что глава московского Следственного комитета Александр Дрыманов ушел на пенсию.
Напомним, что 19 июля сотрудники структур ФСБ провели обыски и изъяли документы в здании столичного управления Следственного комитета. Сообщалось, что следственные действия прошли в кабинетах главы управления Дрыманова, его первого заместителя Дениса Никандрова и руководителя службы собственной безопасности СК Михаила Максименко.
После этого троих высокопоставленных сотрудников СКР — Дениса Никандрова, Михаила Максименко и его заместителя Александра Ламонова — задержали и предварительно арестовали до 15 сентября.
Все три судебных процесса проходили в закрытом режиме (учитывая степень секретности получаемой информации). Все трое подозреваются по статье «получение взятки в особо крупном размере, совершенное лицом, занимающим государственную должность» (часть 6 статья 290 Уголовного кодекса). Своей вины высокопоставленные фигуранты не признают.
Всего под подозрение в совершении различных противоправных действий попали семь сотрудников главного управления и центрального аппарата Следственного комитета.
Известны некоторые подробности спецоперации. Оперативную разработку осуществляло управление «М» ФСБ, входящее в службу экономической безопасности ФСБ (управление «М» отвечает за правоохранительные органы). Разработка началась после того, как начальник ЧОП, осуществлявший охрану арестованного на днях криминального авторитета Шакро Молодого (Захария Калашова), начал давать показания.
Сотрудникам Следственного Комитета вменяется покровительство подручным криминального авторитета Шакро Молодого. Предположительно, Никандров мог обещать вору в законе за миллион долларов избавление от уголовного преследования.