Обсуждения вокруг Telegram не прекращаются. Повторит ли мессенджер судьбу запрещенного на территории России Instagram? На эту тему высказался депутат Михаил Делягин.
Ранее политик выступил с резонансным заявлением о судьбе платформы. Он обозначил сроки блокировки приложения. Также Делягин высказался о переменах, которые, по его мнению, неизбежны.
«Закрытие Telegram я ожидаю по схеме YouTube примерно к выборам (сентябрь 2026 года – прим. ред. прим.). Но часть аудитории все равно останется, это мы видим на примере Instagram (принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной), там осталось примерно половины аудитории. Мессенджер MAX, который все так не любят, развивается, станет важной средой обитания для бизнеса. Накануне там появилась возможность оставить отложенные сообщения. Так что бизнесу нужно искать выход между струйками, и даже вопреки государственной политике существовать и развиваться, но трезво учитывать ситуацию. Когда происходит падение уровня жизни населения, это не только проблема, но и ресурс, потому что люди хотят, несмотря на это, сохранять образ жизни. И нужно идти в те сферы бизнеса, которые ориентированы на сохранение прежнего образа жизни», — заключил Делягин.
Слова депутата мигом распространились в Сети. Из-за актуальности темы начались ожидаемые разговоры о том, может ли быть чиновник прав и стоит ли действительно ожидать блокировки Telegram уже к осени текущего года. В итоге ситуацию прокомментировал еще один депутат Сергей Боярский. Будучи главой комитета Госдумы по информполитике, он выступил с четкой позицией по данному вопросу:
«Тема возможных блокировок Telegram не перестает звучать в средствах массовой информации и комментариях моих коллег по Государственной думе. Моя позиция проста: спекулировать о блокировках бессмысленно, а использовать животрепещущую тему для повышения цитируемости сомнительно. Реальные планы может озвучивать только регулятор, который обладает всеми полномочиями, и это Роскомнадзор».
В итоге Делягину в личном Telegram-канале пришлось опубликовать пояснение к своим же предыдущим высказываниям по поводу блокировки мессенджера Павла Дурова:
«Уважаемые коллеги, напоминаю всем еще раз, что это — моя гипотеза, предположение, исходящее как от понимания нынешнего состояния либеральной бюрократии отечественной сборки, так и из критической важности телеграма для самого существования российского общества как его нервной системы (по Картавых). Это не факт, это не инсайд (я НИКОГДА не делюсь чужими секретами) — это предположение. То, что ряд трудящихся уже разучился читать, но еще сохранил способность писать, этого не отменяет. И да, это не реклама сервиса «мах» (как у многих) тоже. Поэтому здесь не будет ссылки на мой канал в нем. И для совсем тупых: я этот дебилизм категорически не поддерживаю».