«Зеленый транспорт» должен вытеснить автомобили с Южного берега Крыма

По мнению специалистов, уже сейчас южное крымское побережье имеет все возможности «для конкуренции с ведущими туристическими центрами мира».
По мнению специалистов, уже сейчас южное крымское побережье имеет все возможности «для конкуренции с ведущими туристическими центрами мира».
Набережная Ялты. Фото: EG.RU
По мнению специалистов, уже сейчас южное крымское побережье имеет все возможности «для конкуренции с ведущими туристическими центрами мира». По мнению специалистов, уже сейчас южное крымское побережье имеет все возможности «для конкуренции с ведущими туристическими центрами мира».

Новую стратегию устойчивого развития Крыма, в основе которой основной упор делается на эколого-экономический подход, разработали эксперты РАНХиГС.

По мнению специалистов, уже сейчас южное крымское побережье имеет все возможности  «для конкуренции с ведущими туристическими центрами мира». К примеру, в части пляжного туризма Крым не уступает Египту и Турции,  здесь так же, как в Греции, можно совершать прекрасные самостоятельные путешествия. С точки зрения культурного туризма Крым может стать конкурентом Италии, Германии или Чехии.

Однако для того, чтобы поставленные цели были реализованы самым эффективным образом, полуострову нужна  «транспортная система, организованная на основе лучших мировых практик зеленого транспорта, и инженерная инфраструктура высокого уровня», говорится в документе.

Для этого необходимо ограничить использование личного транспорта, а сделать упор на развитие общественного, развивая сеть транспортно-логистических центров с перехватывающими парковками. Кроме того, надо развивать и велосипедную инфраструктуру, и пешеходные зоны.

Эксперты предлагают внедрить концепцию «города без машин», которая подразумевает ограничение въезда в центральную часть населенных пунктов. Кроме того, по их мнению, нужны стометровые зоны от моря, которые закроют для автомобилей южное побережье, за исключением общественного и специального транспорта, пишет РБК.

Также эксперты предлагают создание наземных переходов и новых пешеходных улиц, велодорожек, «создание городского пространства, в котором "хозяином" является пешеход».

Вам может быть интересно: