Глава Росавтодора объяснил причины частого ремонта дорог на примере пластикового пакета

Роман Старовойт считает, что все дело в слишком интенсивном движении

Роман Старовойт считает, что все дело в слишком интенсивном движении

Глава Росавтодора открыл причины того, почему российские дороги слишком быстро приходят в негодность и их приходится часто ремонтировать. По его мнению, трассы в РФ просто не выдерживают излишне интенсивное движение по ним.  «По этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тысяч машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — пояснил Старовойт. Он также добавил, что на подобные нагрузки рассчитаны лишь единицы дорог по всему миру, отечественные же федеральные трассы имеют гарантийный срок ремонта на верхнее покрытие от 6 до 8 лет.

А чтобы более наглядно разъяснить проблему дорог в РФ, глава Росавтодора привел в пример пластиковый пакет. Если он предназначен для груза весом не более пяти килограмм, а в него положить десять, пакет точно порвется. «Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонны на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — отметил Старовойт.

По словам главы Роавтодора, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 миллионов рублей, что в полтора-два раза ниже, чем в США, Германии и Канаде. По данным же министра транспорта РФ Максима Соколова, содержание километра российских трас обходится властям в 4,5 миллиона рублей в год. При этом в нашей стране лишь 10 процентов дорожного покрытия отвечает современным стандартам, пишет Lenta.ru.