Продажные газетёнки сами не понимают, что роют себе могилу

На рынке печатной прессы появилось заманчивое предложение

На рынке печатной прессы появилось заманчивое предложение. Такого в истории российской журналистики еще не было. Совладелец «Уральской горно-металлургической компании», «Кузбассразрезугля», концерна «Калашников» и ФК «Локомотив» Андрей БОКАРЕВ заявил о готовности немедленно продать или подарить все свои активы в медиабизнесе.

- Мы свое готовы все продать, что у нас есть в этом плане. Причем немедленно. Не то что продать - подарить: и «Профиль», и «Компанию», все, - подчеркнул Андрей Бокарев, человек, чье состояние журнал «Forbes» оценивает в $6,1 миллиарда.

Подобное часто случается с владельцами огромных и ветхих европейских замков. Когда они понимают, что средств на содержание доставшегося в наследство от прадедушки дворца у него нет, то выставляют его на продажу по номинальной цене в один евро. Главное, чтоб в хорошие руки. Так и сейчас. Опытный бизнесмен пришел к выводу, что идти против течения - себе дороже. Тем более что течет с самого верха.

Сегодня на большей части российской территории разворачивается планомерная война с печатной прессой. Киоски убирают с улиц в борьбе за «перевод торговли в цивилизованные форматы», налоговая нагрузка на издательский и распространительский бизнес растет. Часто подобное отношение к проблемам печатного рынка оправдывается тезисом: роль основного информатора сегодня принадлежит Интернету. Сразу скажем - это вранье. Исследования TNS Media Research показывают, что число читателей газет и журналов за последние годы растет. Люди объелись лживого телевидения и всеядного Интернета. Они возвращаются к старой доброй печати.

И вот этого чиновники не хотят допустить никаким образом. Нет, они не против газет. Они против газет, которые пишут правду. И за газеты, которые «лижут» их насиженные годами забот о гражданах места. За примерами далеко ходить не надо. Хакеры из группы «Анонимный интернационал» взломали электронную почту «уважаемой» газеты «Известия». Из писем выяснилось, что чины из столичной мэрии заносят в редакцию сотни миллионов, только дорожный департамент Максима Ликсутова - 60 миллионов. А взамен получают полную лояльность. В Интернете отношения мэрии и редакции комментируют так: «Только в жалкие «Известия», которые и не читает никто, ликсутовцы заносят 60 миллионов рублей в год. Это пять миллионов рублей за одну колонку в месяц. Очевидно, что в эту сумму входит и так называемый блок на негатив. То есть платят только «Известиям» 5 миллионов в месяц, чтобы про них не писали ничего плохого.

А вот положительный образ мэра в газете «Известия» стоит уже 15 миллионов рублей в месяц из городского бюджета. Губернатор Воробьев обходится в эту же сумму жителям Московской области. Еще раз повторю: это только одна газета, причем убогая и малотиражная».

Ничего так расценки, правда? За что же платятся такие деньжищи? Да за статьи о пользе платных парковок. За увещевания, ради своего же блага, потерпеть бесконечные замены асфальта на плитку и обратно на асфальт. За объяснение, что регулярные потопы в столице случаются не из-за замурованных ливневых канализаций и украденных на строительстве дорог денег, а потому, что Москва стоит на болотах, и всегда так было.

Да, Москва при Ликсутове с семи холмов переместилась на болота. Не замечать этого, молчать, когда в городе сносят ларьки, когда не то что газету, а бутылку воды возле метро не купить - это рыть себе же могилу. Ведь если под ваше дружное мычание город зачистят от киосков, то и вы сразу станете не нужны. Вас тоже кому-нибудь подарят, как мудро решил Андрей Бокарев.



автор