ЧП в Челябинской области: на военных учениях затонул танк с механиком
В отношении танкистов завели уголовное дело, а о происшествии стало известно только спустя несколько недель
На военных учениях на полигоне рядом с городом Чебаркуль в Челябинской области во время отработки маневра "вождение танка под водой" затонул танк Т-72. Инцидент произошел еще в конце августа, но сообщили о нем только 15 сентября. Когда отрабатывался маневр, в танке находились трое военнослужащих - командир, наводчик и механик-водитель.
По словам командира экипажа, танк заглох, заехав в водоем, вода в кабине прибывала очень быстро, он пытался связаться с механиком-водителем, но тот не отвечал. Когда внутренние отсеки почти полностью заполнились, командир и наводчик выбрались из танка, открыв люки. Оставшегося в танке водителя-механика, 30-летнего сержанта-контрактника, впоследствии в бессознательном состоянии эвакуировала специальная бригада. Он пролежал в коме четыре дня и пережил клиническую смерть. Позднее сержант пришел в себя, но оказалось, что он потерял память, так что рассказать о том, что произошло, он не может.
Сейчас командир экипажа и наводчик проходят подозреваемыми по открытому в связи с чрезвычайным происшествием уголовному делу. По данным следствия, военнослужащие сами открыли люк, когда танк заглох, чем вызвали попадание воды в танк и затопили машину вместе с механиком. Однако, по словам командира танка и наводчика, вода в танк начала заливаться снизу, а люк они открыли уже потом, чтобы выбраться. Все обстоятельства случившегося будет устанавливать экспертная комиссия, но, по мнению руководителя правозащитной организации "У военнослужащих тоже есть право", депутата Калининского районного совета Челябинска Алексея Ковалева, экспертиза не будет объективной, так как танк затапливался и до, и после ЧП. Также в защиту версии командира танка и наводчика он ссылается на слова специалиста, который утверждает, что открыть люк до того, как кабина танка наполнится водой, физически невозможно. Да и винить во всем экипаж затонувшего танка тоже не правильно.
"Танк, который утонул во время форсирования водного препятствия, проверялся не экипажем, это была "чужая" машина. Следовательно, ответственность должны нести готовившие ее офицеры!", - цитирует мнение Ковалева