В России создадут сеть государственных рыбных магазинов
Сеть государственных рыбных магазинов может появиться в России. Над ее созданием работает предприятие «Национальные рыбные ресурсы».
Появление подобной сети должно сделать доступнее рыбную продукцию, а также стабилизировать цены на рынке.
В магазины будет направляться часть добываемой «Национальными рыбными ресурсами» рыбы. В торговых точках намерены сохранять свежесть продукции, а также создавать условия для ее сбыта по приемлемым для населения ценам. Об этом говорится на предприятия.
По словам представителя Росрыболовства Ксении Тимаковой, название новой сети магазинов пока неизвестно, сообщает . Скорее всего, первая точка появится в Мурманске в конце этого лета или в начале осени. Магазины откроются также во Владивостоке и Южно-Сахалинске. Ожидается, что цены в торговых точках будут примерно на 20% ниже, чем у конкурентов.
Ранее «Национальные рыбные ресурсы» реализовывали всю добытую рыбу и рыбопродукцию в различные торговые организации.
«Национальные рыбные ресурсы» является подведомственной организацией Росрыболовства. Деятельность предприятия осуществляется по многим направлениям. В частности, оно добывает рыбу на территории исключительной экономической зоны РФ, а также в водах открытой части мирового океана.
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) Герман Зверев представил для EG.RU прогноз развития рыбопромышленной отрасли в условиях постоянно растущей цены на топливо.
По словам Зверева, отпускная цена дизельного топлива неизменно увеличивается, начиная с 2010 года. Данные Росстата демонстрируют резкий подъем цены в период 2010-2012 гг., а также ее постоянный рост, начиная с 2014 года. Таким образом, за последние 8 лет цена возросла более, чем в 2 раза: с 16 340 рублей за 1 тонну до 35 500 рублей за тонну.
По информации Ассоциации добытчиков минтая в портах и районах промысла также отмечен рост стоимости дизельного топлива: с 24 000 рублей за 1 тонну в 2010 году до 52 000 рублей за 1 литр в 2018 году.
По отдельным видам продукции затраты на топливо достигают 25% в себестоимости. Если в 2014 году отпускная цена обезличенной рыбопродукции составляла 60 рублей/кг, то в 2018 году она выросла до 65 рублей/кг. При этом доля топлива в себестоимости продукции увеличилась намного значительней, в 1,5 раза: с 9,8 рубля в 2014 году до 15,4 рубля в 2018 году.
Как пояснил президент ВАРПЭ, рост цен на топливо может иметь гораздо более серьезные последствия для итоговой стоимости рыбной продукции, так как в цене реализации присутствует большая доля транспортных расходов: от доставки топлива в районы промысла, транспортировки рыбопродукции в порты до перевозки продукции ритейлеру.
Зверев сообщил, что предприятия рыбохозяйственного комплекса прогнозируют долгосрочные негативные последствия, связанные с ростом цен на топливою
— Рост конечной цены реализации приводит к снижению рентабельности производства. Предприятия теряют в прибыли. Это означает, что вся отрасль может столкнуться с неизбежным снижением объемов инвестиций и последующим замедлением модернизации производственных процессов, — подчеркнул Зверев.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов

