Москвичи требуют уволить чиновника-миллиардера за отмену маршруток
Очередная реформа столичного транспорта провалилась с треском
В Сети появилась
Текст петиции следующий: «Друзья, терпеть больше нельзя! После отмены маршрутных такси в Москве ситуация с транспортом стала катастрофичной.
Вот лишь несколько примеров. От «большой» Москвы оказались отрезаны жители Капотни. Граждане, прописанные в Митино, тратят на дорогу в три раза больше времени. После изгнания с дорог «устаревших», по мнению главы столичного транспорта Максима Ликсутова, маршруток, пациенты двух крупнейших кардиологических центров на Рублевском шоссе ожидают единственный автобус по 30-40 минут.
Страдают жители Теплого стана и ВДНХ, Бабушкинской и Речного вокзала. На метро Динамо, где раньше люди не ждали и минуты, толпы стоят под дождем по полчаса в ожидании неповоротливого автобуса.
Да, были вопросы к частным перевозчикам. Но вместо того, чтобы их решать, объективно удобный и привычный столичный транспорт махом ликвидировали, не предложив ничего взамен.
Скажите, мы что - мазохисты?! Зачем нам нужен некомпетентный чиновник-миллиардер из Прибалтики, который высокомерно заявил в одном из интервью, что мнение москвичей по поводу городских проблем не нужно учитывать, поскольку они «не профессионалы»?
Призываю подписать петицию об отставке Максима Станиславовича Ликсутова - заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Учитывая специфику его работы, уместно будет закончить старинным русским напутствием: «Скатертью дорога!».
По горячим следам петиция набрала две тысячи подписей, но уже понятно, что их будет гораздо больше. Люди, поставившие свой виртуальный автограф, оставляют дополнительные комментарии:
«Теперь с ВДНХ уехать не возможно. Маршруты удлинили, маршруток нет, теперь все автобусы на ВДНХ берутся штурмом. Лискутов, попробуйте при длине маршрута в 40-60 минут каждый день ехать стоя. Такое безобразие было только в 80-е годы, когда не было маршруток».
Ирина Безик, Moscow, Россия
«Петровско-Разумовская - вечером просто АД! Убрали маршрутки и тысячи людей ждут автобус которого просто НЕТ! Сколько можно держать москвичей за скотов?»
Николай Терлецкий, Moscow, Россия
«Чиновник Москвы обязан учитывать мнение москвичей! Такой чиновник нам не нужен».
Маргарита Белоцерковская, Moscow, Россия
«Попасть в район Раменки, Мичуринский проспект от метро Университет стало просто нереально. Часами люди ждут автобус! Единственный 447-й автобус стоит в пробке на дополнительной полосе по полчаса перед Пл. Индиры Ганди. Маршруты построены неграмотно!!!! Интервал движения ужасающий!!! Люли мокнут, мерзнут и битком набиваются в автобусы. И это после рабочего дня. А после 21.00 без комментариев. Уже можно никуда не уехать. Только такси».
Марина Крымская, Москва, Россия
С улицы Ивана Сусанина после отмены маршрутки стало проблематично уехать, единственный автобус №215 ходит только по одному известному ему расписанию.
Станислав Зайвый, Москва, Россия
Ленинский проспект ждёт транспорта часами. Городской транспорт переполнен. Я такого не видела в своей жизни со времён глубокого застоя прошлого столетия. Кощунство властей города. Необходимо вернуть быстрый альтернативный транспорт частных перевозчиков. Они справляются с перевозкой пассажиров эффективнее, чем Мосгортранс, к сожалению.
Людмила Дёмина, Москва, Россия
Да, и пусть скажут куда продали этот огромный парк зеленых маршруток , оборудованных валидаторами ???? Это все было куплено на деньги москвичей!!!! Гнать вшею!
Вера Пекшева, Москва, Россия
И так далее … Может, хвалят Ликсутова на других сайтах? Да что-то не видать. Вот наиболее корректные высказывания из соцсетей.
Житель Теплого стана Елена: «Мне наше московское правительство вчера вернуло молодость. Я вспомнила, как тридцать лет назад ездила на 165-м автобусе к «Беляево». Толпища была жуткая, в первый автобус никогда не влезала. Вот так и вчера. 58-ю маршрутку отменили, у 144-й, 281-й и 227-й интервалы по 15–20 минут даже в час пик. Ехала с воткнутой в печень сумкой какого-то мужика, пока втискивалась в автобус, потеряла наушники».
Ирина с Речного вокзала: «У меня 3 маршрутки ходили до дома. Теперь ни одной ((( Стою полчаса в очереди на автобус. А что начнется с первого сентября, вообще представить боюсь».
«У меня отменили маршрутку 734, которая ходила до поселка Северный, — рассказывает Ярослава Терещенкова. — Теперь только автобус 836, который ходит раз в 20 минут. Вчера пришел битком. Влезть невозможно. А ведь у нас скоро достроят еще один огромный микрорайон».
Кто-то, возможно, заметит, что автор статьи цитирует в основном женщин. Это не значит, что мужчин меньше. Просто, большинство их высказываний, как бы сказать, не особенно годятся для публикации в СМИ — могут оштрафовать за нецензурные выражения. Ликсутову, помимо маршруток, припомнили многое — например, введение платных парковок, которые должны были разгрузить город, но ничего подобного не произошло. Или сужение проездной части в центре города, вопреки логике и здравому смыслу. Но не будем распыляться.
Можно спросить, зачем городские власти так поступают? Самый простой ответ обычно самый правильный. Ничего личного, просто бизнес! Свято место пусто не бывает — появились новые синие маршрутки, которые должны были стать образцово-показательным общественным транспортом. Кто конкретно в мгновение ока убрал для нового перевозчика конкурентов — вопрос отдельный. Но уже сейчас понятно, что со своей задачей они не справляются — их элементарно не хватает. К тому же, в отличие от «диких» и «нецивилизованных» маршрутных такси «респектабельные синие» не дают пенсионерам права бесплатного проезда.
Может быть, московская власть просто не в курсе проблем москвичей? Может, сломалась «электронная приемная мэра»? Оно конечно, всякое может быть. Однако, если верить порталу yodnews.ru, есть даже общественная организация «Центр прикладных гуманитарных исследований», которая, в частности, изучает и обрабатывает мнения москвичей о работе транспортных служб. По утверждению портала, находится она... в городе Тюмень, откуда родом наш уважаемый градоначальник. Если журналисты не ошиблись, то это многое объясняет...