Для яхты российского миллиардера оказалось море слишком мелким?

На судно Андрея Мельниченко как на «чудо света» приходят поглазеть немцы

На судно Андрея Мельниченко как на «чудо света» приходят поглазеть немцы

Только недавно певец Робби УИЛЬЯМС высмеял в песне российских олигархов, как почвой для cтеба стал следующий кандидат — Андрей МЕЛЬНИЧЕНКО, который по версии журнала «Forbs» занимает 11 место среди миллиардеров в нашей стране.  Андрей Игоревич построил вторую по размерам яхту в мире, назвав ее скромно буквой «А». Большое судно, кажется, останется навсегда в Балтийских водах.

Мельниченко решил удивить супругу Александру, и построить в честь нее гигантскую яхту. Не поскупился олигарх на размеры — 143 метра в длину и 25 метров — в ширину, а мачта достигают 90 метров в высоту.  Площадь всех помещений 3700 квадратных метров — это половина футбольного поля. Есть на яхте и подводный панорамный обзор, собственная подводная лодка и вертолетная площадка. Мебель в каютах изготовлена из красного дерева. 

Футуристический дизайн придумал француз Филипп Страк. В 2008 году яхта на какое-то время покидала верфь немецкого города Киля, где шло строительство.  Но тут, как пишут немецкие СМИ, возникла проблема: Балтийское море  оказалось слишком мелким для гигантской яхты, которую оценивают эксперты в 400 миллионов долларов. Одно только годовое обслуживание такого судна, куда входит топливо, аренда портов, затраты на обслуживающий персонал, обходится в 20 миллионов долларов.

Как сообщает «T-online.de», не может яхта пройти и под Эресуннским мостом, который рассчитан только на 57-метровую высоту матч, а у яхты Мельниченко они 90, да еще не съемные.  Канал между Данией и Германией рассчитан на корабли с максимальным погружением 8 метров, тогда как у Мельниченко яхта оказывается под водой до 10 метров. 

Прочитав о своей яхте такую нелестную информацию, российский олигарх Мельниченко поспешил опровергнуть информацию. Понять можно: немцы обидели, страдает честь!

- Парусная яхта «А» была построена в Киле в соответствии с техническими параметрами, которые свободно позволяют ей выйти из Балтийского моря при доставке владельцам, что должно произойти в течение ближайших нескольких месяцев, - объяснил представитель Мельниченко. - Никогда не было намерения выходить под мостом Эресунн. Мачты не предполагалось снимать или демонтировать. Яхта пройдет через пролив Дрогден, где глубина 8.3 метра. Несмотря на то, что яхта построена с максимальной просадкой 8 метров (при полной загрузке), при малой загрузке она идет при просадке 7.5 метров. Как и для всех судов с высотой более 40 метров, необходимо подать заявку в аэропорт Копенгагена за 24 часа, и за 30 минут предупредить о фактическом прохождении. Не существовало какого бы риска, что парусная яхта «А» не сможет выйти из Балтийского моря.