Для яхты российского миллиардера оказалось море слишком мелким?
На судно Андрея Мельниченко как на «чудо света» приходят поглазеть немцы
Только недавно певец Робби УИЛЬЯМС высмеял в песне российских олигархов, как почвой для cтеба стал следующий кандидат — Андрей МЕЛЬНИЧЕНКО, который по версии журнала «Forbs» занимает 11 место среди миллиардеров в нашей стране. Андрей Игоревич построил вторую по размерам яхту в мире, назвав ее скромно буквой «А». Большое судно, кажется, останется навсегда в Балтийских водах.
Мельниченко решил удивить супругу Александру, и построить в честь нее гигантскую яхту. Не поскупился олигарх на размеры — 143 метра в длину и 25 метров — в ширину, а мачта достигают 90 метров в высоту. Площадь всех помещений 3700 квадратных метров — это половина футбольного поля. Есть на яхте и подводный панорамный обзор, собственная подводная лодка и вертолетная площадка. Мебель в каютах изготовлена из красного дерева.
Футуристический дизайн придумал француз Филипп Страк. В 2008 году яхта на какое-то время покидала верфь немецкого города Киля, где шло строительство. Но тут, как пишут немецкие СМИ, возникла проблема: Балтийское море оказалось слишком мелким для гигантской яхты, которую оценивают эксперты в 400 миллионов долларов. Одно только годовое обслуживание такого судна, куда входит топливо, аренда портов, затраты на обслуживающий персонал, обходится в 20 миллионов долларов.
Как сообщает «T-online.de», не может яхта пройти и под Эресуннским мостом, который рассчитан только на 57-метровую высоту матч, а у яхты Мельниченко они 90, да еще не съемные. Канал между Данией и Германией рассчитан на корабли с максимальным погружением 8 метров, тогда как у Мельниченко яхта оказывается под водой до 10 метров.
Прочитав о своей яхте такую нелестную информацию, российский олигарх Мельниченко поспешил опровергнуть информацию. Понять можно: немцы обидели, страдает честь!
- Парусная яхта «А» была построена в Киле в соответствии с техническими параметрами, которые свободно позволяют ей выйти из Балтийского моря при доставке владельцам, что должно произойти в течение ближайших нескольких месяцев, - объяснил представитель Мельниченко. - Никогда не было намерения выходить под мостом Эресунн. Мачты не предполагалось снимать или демонтировать. Яхта пройдет через пролив Дрогден, где глубина 8.3 метра. Несмотря на то, что яхта построена с максимальной просадкой 8 метров (при полной загрузке), при малой загрузке она идет при просадке 7.5 метров. Как и для всех судов с высотой более 40 метров, необходимо подать заявку в аэропорт Копенгагена за 24 часа, и за 30 минут предупредить о фактическом прохождении. Не существовало какого бы риска, что парусная яхта «А» не сможет выйти из Балтийского моря.