Выброшенный из окна ОВД россиянин получит 23 тыс евро

За жертву произвола чебоксарских правоохранителей встал Европейский суд по правам человека

За жертву произвола чебоксарских правоохранителей встал Европейский суд по правам человека

По словам юриста Алексея Глухова, представляющего интересы пострадавшего, ЕСПЧ признал, что имело место нарушение двух статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а именно третьей (запрет пыток) и пятой (право на свободу и личную неприкосновенность).

Решения представителей зарубежной Фемиды жителю Чебоксар Леониду Петрову пришлось ждать десять лет. Стражи порядка задержали его в сентябре 2006 года по подозрению в совершении некого преступления и в наручниках доставили в Московское РОВД города Чебоксары. По словам свидетелей, на тот момент телесные повреждения у него отсутствовали.

То, что произошло потом, мужчина подробно описал в жалобе, поданной в ЕСПЧ – и его рассказ заставит содрогнуться кого угодно. Петров заявил, что в отделении  нетрезвые оперативные сотрудники требовали, чтобы он сознался в краже и убийстве, применяли к нему пытки и даже угрожали изнасилованием. Но дальше было еще страшнее.

 «Как отмечает Петров, правоохранители сковали его руки 40-килограммовой гирей и продолжили рукоприкладство. Затем они заставили Леонида встать на подоконник открытого окна и угрожали выбросить его, сделав так, как будто он пытался бежать или совершить суицид. После очередного отказа дать признательные показания оперуполномоченные вытолкнули его из окна», — рассказал Глухов.

Прибывшая бригада «скорой помощи» зафиксировала у пострадавшего закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и многочисленные ушибы. В больнице ему пришлось перенести срочную операцию – но даже там полицейские приковали его наручниками к койке.

Также юрист уточнил, что силовики по-прежнему настаивают на том, что Петров сам выбросился из окна.  «По итогам служебной проверки сотрудники полиции были привлечены к дисциплинарной ответственности за то, что оставили задержанного без постоянного надзора», — цитирует его слова «Интерфакс».