Как строит «Дон-Строй?»

Что происходит с жильем одной из самых крупнейших строительных компаний, делающей ставку на элитную недвижимость?

Что происходит с жильем одной из самых крупнейших строительных компаний, делающей ставку на элитную недвижимость?

«Лишние» этажи

В 2010 году вокруг «Дон-Строя» развернулся грандиозный скандал: мэрия Москвы решила снести несколько верхних этажей «Дома на Мосфильмовской», который на тот момент был готов практически на 95%. По данным группы по борьбе с самостроем, строительная компания просто… пристроила высотке лишние этажи. По информации источников «Газеты.Ru», о предстоящем сносе заявил мэр Москвы Юрий Лужков, потребовавший, чтобы все было приведено в соответствие с проектной документацией. Цифры назывались разные – фигурировали от 22 «лишних» этажей до 6. В компании информацию о сносе «лишних» этажей тогда опровергли, а архитектор проекта заявил, что почти готовый жилой комплекс полностью соответствует его проекту и счел происходящее результатом конфликта между столичными властями и руководством компании. Несколько долгих месяцев судьба высотки была под вопросом, дольщики обращались потом уже к новому мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой не сносить верхние этажи высотки. В итоге было заявлено, что верхние этажи сноситься все же не будут.

Долгострой

Затянувшееся строительство «Дома на Беговой» сопровождалось пикетами недовольных дольщиков. Строительство ЖК началось  в 2004 году, изначально сроком ввода в эксплуатацию был указан декабрь 2007 года. Однако жильцы ни смогли заселиться ни в 2007, ни в 2008, ни в 2009. Тогда они начали бунтовать. Осенью 2009 года дольщики устроили пикет возле префектуры САО и обратились за помощью к Олегу Митволю, бывшему тогда префектом округа. После массовых акций дольщиков и благодаря личному вмешательству Митволя в том же году инициативная группа соинвесторов ЖК получила письменные обязательства от генерального директора ЗАО СК «Дон-Строй» Максима Блажко и президента банка ВТБ Андрея Костина с обещанием завершить строительство в декабре 2009 года и сдать дом в эксплуатацию в марте 2010-го, сообщал Infox. Однако в марте дом так и не был сдан – и недовольные дольщики уже пикетировали офис ВТБ, под контроль которого переходил тогда строительный концерн «Дон-Строй» На тот момент достроенный уже комплекс был «заморожен» и отключен от сетей электроснабжения. В итоге дом все-таки сдали – но заставили соинвесторов изрядно понервничать.

Незаконные проекты и метры

В начала 2000-х «Дон-Строй» замахнулся на новый грандиозный проект - жилой комплекс «Седьмое небо», который планировалось построить в Останкино, прямо...  в охранной зоне музея-усадьбы. В 2005 году Арбитражный суд Москвы признал проектирование и строительство незаконными, а договор аренды земельного участка, на котором «Дон-Строй» уже вырыл котлован - недействительным. В прокуратуре, по информации «Версии» постановление правительства Москвы, разрешающее постройку здания в охранной зоне, также признали нарушением закона.  А в 2010 году столичная Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости обнаружила, что участок, отведенный под строительство многоквартирного жилого дома на улице маршала Бирюзова неожиданно увеличился - «Дон-строй» самовольно расширил его, причем почти вдвое — с 3943 кв. м до 7543 кв. м. По информации Life тогда компания пыталась оспорить иск, но это не удалось.

Опасное жилье

После январской трагедии 2016-го, когда обрушившийся лифт в ЖК «Алые Паруса» унес жизнь одной из жительниц жилого комплекса, Олег Митволь заявил, что когда встал вопрос о постройке ЖК «Алые паруса», он выступал против. «Я считал, что нельзя было на берегу Москвы-реки с плохо изученной гидрогеологией строить высотку. У меня были споры с московскими строителями, даже обращался в прокуратуру. Но мне не удалось убедить пересмотреть проект. К сожалению, строители возвели эти огромные высотки на месте, где ситуация с почвой может привести к внутренним конструктивным смещениям» - рассказал он Life.

По информации издания, весь комплекс, включающий в себя серию жилых корпусов, подземные парковки, стоянку для яхт и прочие атрибуты роскошной жизни давно является угрозой для жизни жильцов. Сами жильцы элитных квартир с дорогим ремонтом ещё несколько лет с ужасом стали наблюдать появляющиеся на стенах трещины и грибок – и это лишь часть претензий.