Судебные приставы арестовали картинную галерею

Произведения искусства хотели продавать среди своих всего за тысячу долларов штука

Произведения искусства хотели продавать среди своих всего за тысячу долларов штука

Арест на галерею известной художницы Елены ФЛЕРОВОЙ был наложен Чертановским районным судом Москвы. Три живописных ларца и 337 картин объявили обеспечительным имуществом по иску Иосифа КОБЗОНА.

Певец и депутат, якобы, одолжил еще в 2009 году Елене Флеровой на открытие художественного лицея в Германии довольно приличную сумму - $300 тысяч. В залог взял 141 картину.

Сейчас Иосиф Кобзон уверяет, что лицей не был построен, а деньги ему не вернули. Флерова говорит, что картины Кобзону отдала, но никаких денег не получила. Поэтому и не смогла построить тот самый лицей.

 

В этом споре суд встал на сторону депутата. В итоге судебные приставы-исполнители пришли в галерею Елены Флеровой и изъяли оттуда 340 художественных произведений. По произведенной, по их заказу, оценке получилось, что именно столько работ кисти Флеровой надо продать, чтобы покрыть ее долг Кобзону. Каждую картину оценили менее  чем в тысячу долларов.

Это в десятки раз меньше их реальной стоимости, считают художественные критики. И никаких оснований не доверять их мнению нет. Тем более, что Флерова не какой-то там любитель, а почетный член Российской академии художеств. Она была удостоена серебряной медали Академии художеств СССР (1972), серебряной медали ВДНХ СССР (1973), золотой медали Российской академии художеств (2007).

 

С 1991 по 2005 год Флёрова работала в художественной галерее Нью-Йорка. Ее картины продавались в международных галереях, на аукционах, в том числе на аукционе «Филипс». А после того как Флерова стала победителем конкурса «Портрет» американских художников и обладателем премии Международного конкурса «Портрет» в Нью-Йорке, знаменитый коллекционер Маркович приобрел ее картину за $360 тысяч.

- Как, зная все это, можно было оценить ее работу менее чем в тысячу долларов, - спрашивает Ефим Петров, муж Елены Николаевны. – Замысел приставов и Иосифа Кобзона совершенно понятен. Распределить по указанной стоимости картины среди своих, а потом сделать на их перепродаже миллионы.

 

Петров считает, что именно желание завладеть галерей Флеровой и двигало Иосифом Давыдовичем, когда он инициировал судебное разбирательство. Странные же действия судебных приставов по оценке картин он объясняет весьма просто.

- Иосиф Давыдович занимает пост председателя Попечительского совета Фонда содействия судебных приставов «Кузнецкий мост». Кроме того, он  носит звание Почётного работника Федеральной службы судебных приставов, - говорит Петров. – Теперь понятно, почему они помогают ему нас обобрать?