Экспертиза опровергла версию об отравлении Александра III

Эксперты опровергли версию об отравлении Александра III
Александр III / Источник: kp.ru
Проверить версию об отравлении императора следствие решило в рамках расследования гибели семьи Николая II

Результаты химической экспертизы опровергли версию об отравлении российского императора Александра III. Об этом в интервью «Известиям» рассказал председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Он заметил, что ранее высказывались доводы о том, что, возможно, Александр III был отравлен. Следствие решило проверить эту версию и назначило химическую экспертизу в рамках расследования уголовного дела о расстреле семьи последнего российского императора Николая II.

Экспертиза проводилась по нескольким волосам Александра III, изъятым в ходе эксгумации. По словам Бастрыкина, с помощью современных технологий можно посмертно выявить наличие ядов или других вредных веществ в организме человека даже спустя сотню лет. И сделать это можно по анализу волос, уточнил глава СКР. Результаты этого исследования, по его словам, полностью опровергли версию об отравлении царя.

Расследование убийства царской семьи Романовых в 1918 году было возобновлено Следственным комитетом в 2015 году. В рамках уголовного дела эксперты провели эксгумацию останков. В июле 2018 года СКР подтвердил подлинность обнаруженных под Екатеринбургом останков. Как сообщала официальный представитель ведомства Светлана Петренко, они принадлежат Николаю II, его супруге Александре Федоровне, четырем дочерям и сыну. Также выяснилось, что из обнаруженных 11 останков пять принадлежат ближайшему окружению монаршей семьи. Подлинность останков была подтверждена благодаря комплексным молекулярно-генетическим экспертизам.

Александр III, который приходился отцом Николаю II, скончался в 1894 году. Он стал жаловаться на ухудшение здоровья после крушения царского поезда в 1888 году, когда вынужден был удерживать на своих плечах обвалившуюся крышу вагона до прибытия помощи. Медики констатировали, что император умер от хронического интерстициального нефрита с последовательным поражением сердца и сосудов, геморрагического инфаркта в левом легком с последующим воспалением.






Дети Делона уже делят добро умирающего отца
«Я вел себя именно так, как должен вести Пчела»: как Павел Майков стал заложником «Бригады»