Регистрация ООО – финансовые и временные затраты
Общества с ограниченной ответственностью — одна из наиболее широко используемых форм хозяйствования. Они гибко масштабируются, права и обременения участников в них четко разграничены. Поэтому на «формат» ООО справедливо обращают внимание многие учредители собственного дела.
Формально (в соответствии с существующими нормами), подобным обществом может называться структура, которую основывают несколько участников. Они делят между собой уставный капитал и права на доли, размер которых зафиксирован в учредительной документации. Ответственность ограничена только самими вкладами — что весьма выгодно и безопасно.
В федеральном законодательстве существует четкий, проработанный и стандартизированный механизм регистрации подобных обществ. Однако, хоть его реализация привычна для всех специалистов, профессионально оказывающих услуги по регистрации ООО, неподготовленный или «начинающий» бизнесмен может столкнуться с рядом затруднений. Главное, что может неприятно его поразить — затраты средств и, особенно, времени, которых требует процедура. Кроме того, что самостоятельно посещая все инстанции, приходится отвлекаться от дел (это очевидно всем), многие предприниматели не берут в расчет период ожидания решений, дни, а иногда и недели, которые нужно потратить на подготовку документации. Если же нарушить временные рамки или недостаточно тщательно соблюсти процедуру, в регистрации компании исполнительные органы наверняка откажут. Поэтому нужно четко представлять себе этапы процедуры.
Затраты на сбор, подготовку и подачу документации
Стоимость регистрации ООО, проведенной самостоятельно, безусловно, не будет включать цену услуг профессиональной компании, но нести расходы в любом случае придется. Среди обязательных платежей нужно назвать:
● государственную пошлину: на текущий момент, по официальным данным ФНС РФ, она составляет 4000 рублей — стоит помнить, что при неполно или неправильном заполненном пакете документов и, следовательно, отказе в регистрации, она не возвращается;
● оплату услуг нотариусов при заверении подписей в форме Р11001 — она обязательна, в ней зафиксировано заявление на регистрацию, и стоимость процедуры обычно составляет 1000-1500 рублей;
● плату за открытие банковского счета и его обслуживание: это, хоть и официально не названо необходимостью, все же нужно — в зависимости от условий банка, расценки колеблются на уровне 500-1000 рублей, открытие иногда может быть бесплатным;
● расходы на изготовление копий идентификационной и учредительной документации, получение лицензий, выписок, если они нужны, создание печати и так далее.
На сегодняшний момент расценки на услуги профессиональных юристов при открытии обществ находятся на уровне 5000 рублей и выше в зависимости от обстоятельств. Можно подсчитать общую сумму денежных затрат на квалифицированную поддержку «под ключ». Доля «необязательных» расходов на помощь специалистов будет меньшей, чем 35-40% (при приблизительной, но дающей представление о соотношении оценке). Стоит ли подобная экономия затрат собственных сил на подготовку документов, проверку их правильности, соответствия требованиям законодательства?
Нужно напомнить, что при открытии ООО необходимо предоставить в налоговые инстанции:
● протоколы собрания/решение основателей;
● заявление в налоговые органы и подтверждение уплаты госпошлины;
● уставная/учредительная документация;
● бумаги, подтверждающие юридический адрес (например, гарантийные письма), наименование ООО;
● список выбранных видов деятельности и данные о будущей системе налогообложения;
● данные о размерах и составе капитала, его распределении по долям;
● паспортные сведения об основателях, дирекции, руководителях, их ИНН.
Таким образом, не всегда лучшим решением будет самостоятельная регистрация ООО — цена ошибки хотя бы в одном документе сведет на нет все усилия. При этом ни деньги, ни ценное время вернуть не удастся.
Профессиональная поддержка — экономия не только времени, но и средств
При обращении к компетентным специалистам, которые возьмут на себя подготовку всех документов, их подачу в инстанции, получение свидетельств и постановку на ЕГРЮЛ-учет, заказчик экономит, без преувеличения, массу времени.
На сегодняшний день при поддержке профессионалов процедура от начала до конца занимает до двух недель, а зачастую можно уложиться и в одну.
Если же заниматься регистрацией самому, придется:
● ждать, пока налоговая инстанция проверит документацию и вынесет решение — официально это может занимать 5 рабочих дней;
● тратить время на сбор и заверение у нотариуса всех необходимых документов — минимум 1-2 дня;
● ожидать, пока будут открыты счета, готовы выписки, статистические коды, стоять в очереди (это сложно оценить заранее) и так далее.
Собрав воедино все временные затраты, можно увидеть, что пройти процедуру быстрее, чем это делают сотрудники профильных фирм, вряд ли удастся. Безусловно, самостоятельная активность всегда похвальна. Однако, если вы не до конца уверены в своих силах, поддержка компетентных экспертов, например, из консалтинговой фирмы