В Росавиации авиадебоширов предложили не выпускать из России и выгонять с работы
В ведомстве рассказали о новых мерах борьбы с недисциплинированными пассажирами
В Росавиации состоялся круглый стол по проблемам «недисциплинированных пассажиров» с участием руководителя ведомства Александра Нерадько, а также юристов и представителей крупнейших российских авиакомпаний. Авиаперевозчики предложили ввести против авиадебоширов очень жесткие санкции. В частности, в вынесенной на рассмотрение резолюции предложено установить административную ответственность за нарушения общественного порядка на борту, серьезные нарушения приравнять к хулиганству, а в Воздушном кодексе прописать общие правила поведения пассажиров. Нарушителям даже могут запретить выезд из России. Кроме того, авиадебошира могут обязать возмещать моральный ущерб всем пассажирам — в размере стоимости билетов, а также запретить выезд из РФ, сообщает
В резолюции предлагается законодательно наконец разрешить авиакомпаниям вести «черные списки» и позволить отказывать в перевозке пассажирам, включенным в такие реестры, или брать с них повышенную плату за билеты. такие предложения возникают уже давно.Для отслеживания ситуации на борту Росавиации предложили ввести должности сотрудников службы безопасности (по сути, «воздушных маршалов»).
По данным МВД, за девять месяцев 2016 года за правонарушения на воздушном транспорте к административной ответственности были привлечены 1164 человека, к уголовной — 116 человек. При этом сейчас у российских авиакомпаний очень способов воздействия на правонарушителей, даже снятие дебошира с рейса в ряде случаев может не соответствовать Воздушному кодексу. Если в США, к примеру, любого дебошира, о котором сообщает капитан воздушного судна, в аэропорту встречает полиция, а сам нарушитель получает штраф до $20 тыс. или пять лет тюрьмы, то в России сдать дебошира полиции практически невозможно. Правоохранительные органы в таких случаях открывают дела с большой неохотой и нарушители в большинстве случаев не преследуются по закону. Также, как отмечает издание, в ряде авиакомпаний столкнулись еще с одной проблемой - нежеланием правоохранительных органов государств, где самолет с нарушителем на борту совершил вынужденную посадку, принимать какие-либо меры.