Москвичка лишилась зрения после блефаропластики
После омолаживающей операции по подтяжке век женщина получила инвалидность.
61-летняя Зоя Смольянинова подала в суд на столичную клинику пластической хирургии, где за 103 тысячи рублей ей провели блефаропластику — хирургическую операцию по подтяжке век. После операции у женщины открылось глазное кровотечение, а позже она поняла, что почти ничего не видит.
«Кровь не могла остановиться около двух часов. В этот же день мне сделали повязку, вызвали такси и отправили домой. Я вообще ничего не видела. Меня заверили, что все нормально и на следующий день зрение восстановится. Кровь лилась до следующего утра. На следующий день я вновь поехала в клинику. Врач заметно нервничал и жалел о том, что сделал операцию. Я спрашивала врача, когда ко мне вернется зрение, но он уверял, что скоро все восстановится и пройдет. Но ничего не восстановилось, и состояние только ухудшилось», — рассказала пострадавшая
В итоге Зоя Смольянинова полностью лишилась зрения на правый глаз, а на левом оно упало до –17. Как уточнили в больнице, зрение можно было бы спасти — если бы в течение нескольких часов после операции врач вызвал скорую помощь и отправил больную пациентку в профильное медучреждение. После неудачной блефаропластики женщина получила инвалидность и не может не только работать из-за зрения, но и передвигаться без посторонней помощи. Обратившись в суд с иском, она выиграла его. Но врач клиники подал апелляцию, и после этого суд присудил выплатить клинике 300 тысяч рублей. Смольянинова считает, что это несправедливо, как пострадавшая, она имеет право на компенсацию за моральный и материальный ущерб. Занимающийся ее делом медицинский адвокат считает, что решение суда было незаконным — по словам адвоката, Смольяниновой причинен тяжкий вред здоровью. Сейчас готовится иск в гражданский суд — и, по мнению адвоката, шансы выиграть судебное заседание у ставшей инвалидом пациентки очень высоки.
Руководство клиники, где была проведена блефаропластика, в свою очередь, заявило, что у пациентки были проблемы со здоровьем и операция была ей противопоказана. «Пациентка не сказала о том, что у нее есть какие-то заболевания. Она подписала документ о том, что у нее нет гипертонии и каких-то вещей. Операция прошла хорошо. Мы ее отпустили, она приходила к нам через какое-то время, а потом и вовсе исчезла и оказалась в какой-то больнице. Сейчас этим занимаются юристы. Крови после операции не было. Нашей вины в этом нет», — заявил изданию главный хирург клиники, проводивший операцию.