Скорой и пожарным разрешат «таранить» машины

Водителей оперативных служб могут освободить от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей

Водителей оперативных служб могут освободить от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей

Общественная палата предложила разрешить водителям скорой помощи и МЧС «таранить» припаркованные во дворе машины, если они затрудняют их проезд. «Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — заявил «Известиям» зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. Он полагает, что следует освободить транспорт оперативных служб от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей, а покрытие расходов возложить на страховые компании и на самого владельца машины, перекрывшей проезд.

«Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком, — отметил Дмитрий Чугунов. — Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит».

Парламентарии поддерживают инициативу Общественной палаты, но настроены не столь воинственно. В частности, член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин уверен, что вопрос нужно решат комплексно. «Строят многоэтажные дома без учета необходимого количества парковочных мест — как будто сейчас начало XX века и все ходят пешком. Нужно предусматривать парковочные места, чтобы проезды были свободными. Особенно остро эта проблема стоит в районах, которые застраивались в прошлом веке. В некоторых из них есть место, чтобы расширить тротуары, сделать карманы для автомобилей, стояночные места. Но нет — там обычные газоны. И водители вынуждены вставать на газоны, перекрывать проезды», — сказал он.