Банк счел слишком мягким условный срок за невозвращенный кредит

Адвокаты финансовой организации увидели в приговоре опасный прецедент

Адвокаты финансовой организации увидели в приговоре опасный прецедент

В Сбербанке, оказавшемся потерпевшей стороной, решение суда, назначившего условный срок невернувшему крупный кредит бизнесмену, сочли слишком мягким и несоразмерным. Представители банка в итоге решили обжаловать решение суда. Как заявили адвокаты, в подобной ситуации назначать условное наказание нельзя, в том числе и потому, что приговор может создать прецедент и подтолкнуть и других лиц к совершению махинаций с кредитами, сообщает «Коммерсантъ».

Эта история тянется давно. В 2007 году столичный предприниматель Игорь Михайлушкин взял кредит в размере 160 млн рублей. Как сообщается в материалах расследования, в качестве залога бизнесменом была предоставлена система фирмы Masa по производству «изделий из легкого и тяжелого бетона», находящаяся в собственности фирмы, гендиректором и владельцем которой он являлся. Кредит был согласован, поначалу фирма предпринимателя успешно платила по кредиту, но потом перестала его обслуживать. Одновременно выяснилось, что оборудование, которое должно было стать залогом по кредиту, на самом деле принадлежит другому ООО, а бизнесмен предоставил банку поддельные документы. В итоге было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Поначалу Игорь Михайлушкин проходил по нему свидетелем. Пока шли следственные действия, Сбербанк обратился в суд с гражданским иском о взыскании задолженности, тот был удовлетворен, но взыскать с предпринимателя ничего не удалось — из-за отсутствия у него средств и собственности.

Впоследствии Михайлушкину, уже ставшему обвиняемым, инкриминировали «Мошенничество в сфере кредитования, совершенное в особо крупном размере». В итоге бизнесмен попросил об особом порядке рассмотрения его дела в суде, что подразумевает полное признание вины и раскаяние. Прокурор попросил для подсудимого три года условно. Смягчению приговора также способствовали имеющиеся у Михайлушкина и его жены заболевания и наличие детей и пожилых родителей, однако «мягкость и несоразмерность» наказания не устроили потерпевшую сторону — банк. Как сообщил представляющий Сбербанк адвокат, даже за меньшие нарушения суд обычно выносит более серьезные наказания. Приговор уже обжалован в Мосгорсуде, но дата рассмотрения еще не назначена.